Вопросы для викторины на 23. Сценарий игры "армейское спортлото" для начальной школы


23 февраля уже совсем близко. В рамках поздравительной программы будущих защитников Отечества предлагаем учителям провести интересную и очень увлекательную викторину.

Вопросы к викторине

1. Что такое бескозырка?

2. У кого на погонах нет знаков различия?

3. Что обозначают буквы в аббревиатуре ВДВ?

4. Танкисты носят шлемы или каски?

5. Как называется помещение, предназначенное для проживания солдат?

6. Собаки какой породы чаще всего служат на границе?

7. В квартире – это комната, а на корабле – это …?

8. Кто старше по званию – капитан или майор?

9. Что обозначает выражение: «Взять языка»?

10. Если человек управляет вертолетом, то как правильно назвать его профессию?

11. Из чего состоит боевой патрон?

12. Как называется торжественное прохождение военной техники и войск?

13. Закончи пословицу: «Автомат да лопата – …».

14. На что нажимают пальцем при стрельбе из пистолета?

15. Кто такой снайпер?

16. Что «мощнее» – пулемёт или автомат?

17. В каком порядке нужно расставить воинские подразделения, чтобы численный состав возрастал: полк, взвод, батальон, рота?

18. В котором часу в будние дни в армии звучат команды: «Подъём!» и «Отбой!»?

19. Сколько звёздочек на погонах у старшего лейтенанта?

20. От какого слова произошло название «тельняшка»?

Ответы

1. Головной убор матросов. 2. У матросов и солдат. 3. Воздушно-десантные войска. 4. Шлемы. 5. Казарма. 6. Овчарки. 7. Каюта. 8. Майор. 9. Захватить в плен противника. 10. Пилот вертолета. 11. Из оболочки – гильзы, порохового заряда, капсюля и пули. 12. Парад. 13. Друзья солдата. 14. На спусковой курок, а не на курок. Это разные части. 15. Меткий стрелок. 16. Пулемёт. 17. Взвод (до 60 человек); рота (до 250); батальон (до 900); полк (до 2700). 18. В 6-00 и в 22-00. 19. Три. 20. Тело.

Викторина

Цель : Воспитание патриотизма и гражданственности у детей старшего дошкольного возраста, развитие нравственных ценностей, приобщение к истории Отечества.

Оборудование : листы бумаги, разрезные картинки, конструктор, конверты с разрезными пословицами

Дети делятся на 2 команды, и выбирают капитана

Соревнования начанаются.

«Составить пословицу» .

Каждая команда получает конверт, с двумя разрезанными на слова пословицами об армии, войне, службе.

Пословицы :

Тяжело в учении, легко в бою.

Бой красен мужеством, а товарищ – дружеством.

За правое дело стой смело.

Кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет.

На столе лежат листы бумаги.

Капитанам нужно сделать по одному самолетику.

За скорость и качество работы присуждаются баллы

А теперь проведем испытания.

Запускают самолеты, по дальности полета.

Игра «Построй военную технику» из конструктора

Игра : «Разрезные картинки»

Каждой команде дается задание собрать разрезную картинку. Кто быстрей?

Физминутка

Раз, два - стоит ракета.

Три, четыре – самолет.

Раз, два – хлопок в ладоши

А потом на каждый счет.

Раз, два, три четыре-

Руки выше, плечи шире.

Раз, два, три, четыре

И на месте походили.

Конкурс «Отгадай загадку»

1. Великан стоит в порту

Освещая темноту

И сигналит кораблям

Заходите в гости к нам.

(Маяк)

2. Паровоз без колес

Вот так чудо паровоз

Не с ума ли он сошел

Прямо по морю пошел.

(Пароход)

Загадки для II команды

1. Летит, гудит

А как сядет, замолчит.

(Самолет)

2. Перевернутый котел

Человека защитить помог

(Каска)

Она упала в лебеду,

Теперь ее я не найду. (Пуля)

У нас есть «Тополь» , «Тополь-М» ,

Не Флоре служим мы совсем.

Стоим на страже мы страны,

Чтоб больше не было войны. (Ракетные войска)

«Там, где мы, там - победа!» -

Девиз наш славный, боевой.

Мы с моря на берег из века,

Бежали «каменной» стеной! (Морская пехота)

Самолет парит, как птица,

Там - воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат - военный (Летчик)

Игра : Вопрос-ответ

1. Назовите рода войск нашей армии.

2. Расскажите, чем отличается военная форма солдата, летчика,

3. Какую боевую технику вы знаете?

4. Какое значение имеет боевая техника в службе солдат?

5. Для чего солдатам нужно оружие?

6. За что награждают медалями?

7. Для чего в армии нужны погоны?

Игра "Один - много"

Самолет - …

Игра "4ый лишний"

Танк, истребитель, вертолет, самолет;

Артиллерист, снайпер, повар, десантник;

Барабан, пулемет, автомат, пушка;

Тельняшка, шинель, джинсы, китель.

Ведущий : Вы проявили мужество, упорство и терпение,

А иногда выносливость, всем на удивление,

Чтоб на страже Родины своей стоять

И от врагов, Россию с честью защищать!

Игра "Подбери слова - признаки"

Защитник Отечества (какой) -…

Танк (какой) - …

Армия (какая) - …

Родина (какая) - …

всё (что) – военная техника".

вопрос и ответ.

2. Какой головной убор боец надевает во время боя для защиты своей головы от ранения? Каска

3. Сколько сражений проиграл А. В. Суворов? Ни одной не проиграл

4. Какой головной убор носили красноармейцы? Буденовка

5. Какой головной убор у танкиста? Шлем

6. Как называется головной убор десантника? Берет

7. Что есть и у винтовки и у дерева? Ствол

Публикации по теме:

Викторина по ПДД «Что? Где? Когда?» «Викторина «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» по ПДД Цели: - повторить правила дорожного движения; закрепить правила поведения на улице; развивать речь,.

Развлечение «Викторина по ПДД» Цель: закреплять у детей знания правил дорожного движения. Оборудование: эмблемы команд, карточки дорожных знаков, кисти, краски, бумага.

Викторина для детей 6–7 лет Станция «Разминка». Вопросы для 1-й команды: Последний месяц в году? (декабрь) Корова в детстве? (теленок) Колобок, обросший иглами? (еж).

Викторина «Мир сказок» Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях. Задачи:1) Закрепить умения детей угадывать знакомые сказки 2) Развивать.

Викторина «Осень» Цель: Закрепить знания детей о характерных приметах осени,закономерностях в природе;воспитывать любовь к своей природе. Ход занятия:.

Ведущий:

Мы сегодня поиграем

В интересную игру.

Будем бегать и играть,

Всё, что знаем - вспоминать.

Слева мои помощники - они будут помогать проводить конкурсы, а справа -счётная комиссия, которая будет баллы считать.

Ведущий:

Перед нами две команды:
Быстрые и ловкие.
Их представят капитаны -
Умные, толковые.
Представление команд.

Выступление ученика.

Армия любимая

Об армии любимой
Знает стар и млад
И ей, непобедимой,
Сегодня каждый рад.
Есть в армии солдаты,
Танкисты, моряки,
Все сильные ребята,
Им не страшны враги!
Стоят ракеты где-то,
И на замке граница.
И так чудесно это,
Что нам спокойно спится!

Ведущий: Сегодняшняя встреча посвящается армии.

В первом конкурсе участвуют обладатели синих жетонов (по 5 человек).

Задание - «Собери пословицу».

Я даю каждой команде три пословицы об армии, но они рассыпались и их необходимо собрать. Работу необходимо выполнить по-армейски быстро за 1 минуту.

1 команда.

Если армия сильна, непобедима и страна.

Нет крепостей, которые не сдаются.

Головой думай, а силой борись.

2 команда.

Бой отвагу любит.

В знамени твоя честь, а в оружии сила.

Тяжело в учении - легко в бою.

Команда, победившая в этом конкурсе, зачёркивает на своём билете клеточку под номером 1.

Ведущий: Приглашаем на старт обладателей жёлтых жетонов (по 5 человек).

Спортивный конкурс.

Сегодня у нас не шуточные бои, а спичечные баталии. Каждому члену команды необходимо пронести коробок, положив его на ногу в районе подъёма стопы. Завершив конкурс, необходимо выстроиться в колонну по одному.

Команда, победившая в этом конкурсе, зачёркивает на своём билете клеточку под номером 2.

Ученик

Трубы трубят,

Барабаны гремят -

На площади Красной

Военный парад…

Ведущий: На нашей школьной площади - парад! В параде участвуют обладатели красных жетонов (по 5 человек).

Спортивный конкурс.

Каждому участнику команды необходимо пройти по «площади», как на параде, положив на плечи «2 погона» - 2 коробка спичек. Погоны, словно эстафетная палочка, передаются игрокам в команде.

Команда, победившая в этом конкурсе, зачёркивает на своём билете клеточку под номером 3.

Ученик:

Каждый мальчик может стать солдатом,
По небу лететь, по морю плыть,
Охранять границу с автоматом,
Чтоб свою отчизну защитить.

Ведущий: Российская армия - это и сухопутные войска, и воздушные, и морские. А знаете ли вы военные специальности? В конкурсе участвуют обладатели фиолетовых жетонов (по 4 человека).

Задание - назови военные специальности.

За 1 минуту вы должны назвать как можно больше специалистов Военно-Воздушного флота. По очереди называете по одной специальности. Условие - не повторять, не знаем - пропускать очередь.

Команда, победившая в этом конкурсе, зачёркивает на своём билете клеточку под номером 4.

Ведущий: Служить в армии может только сильный, смелый, отважный. На старт вызываем обладателей чёрных жетонов (по 7 человек).

Спортивное задание.

Построиться в колонну по одному. Ваша эстафетная палочка - спичечный коробок, его необходимо положить на пол и дуть на него так, чтобы он двигался. Закончив упражнение, команда обязана построиться. Команда, победившая в этом конкурсе, зачёркивает на своём билете клеточку под номером 5.

Ведущий: Кто ведёт армию к победе? Умелый полководец.

Задание - Узнай полководца.

Приглашаем обладателей белых жетонов (по 3 человека). Из списка предложенного вам, необходимо выбрать и подчеркнуть только фамилии полководцев.

Христофор Колумб, Александр Невский, Юрий Гагарин, Фёдор Шаляпин, Эдуард Успенский, Василий Чапаев, Михаил Фрунзе, Александр Суворов, Михаил Глинка, Михаил Кутузов, Георгий Жуков, Владимир Путин.

Команда, победившая в этом конкурсе, зачёркивает на своём билете клеточку под номером 6.

Ведущий: В армии есть и строительные войска. Приглашаем обладателей зелёных жетонов (по 5 человек).

Спортивное задание.

Ваша задача из имеющегося количества коробков быстро и качественно построить здание.

Команда, победившая в этом конкурсе, зачёркивает на своём билете клеточку под номером 7.


Полный текст материала Сценарий игры "Армейское спортлото" для начальной школы смотрите в скачиваемом файле .
На странице приведен фрагмент.

Викторина «Военная техника» для детей с ОВЗ

Ильясова Арубике Сайпудиновна,

воспитатель отделения реабилитации несовершеннолетних

с ограниченными физическими и умственными возможностями бюджетного учреждения ХМАО-Югры «Центр социальной помощи семье и детям «Апрель», г.п. Барсово, Сургутский район

Цель: Расширять представления о Российской армии; - закрепить знания детей о военной технике;

Задачи:

Формировать уважительное отношение к представителям Вооруженных сил России, чувство благодарности к людям, - защищающим родину;

Воспитание в детях нравственно-патриотических чувств.

Предварительная работа:

Расширение знаний детей о военных профессиях, о военной технике, об амуниции и снаряжении;

Загадки про военные профессии и технику;

Рассматривание плакатов, иллюстраций, картинок на военную тематику;

Внесение в группу для рассматривания детьми элементов военной формы (фуражки, пилотки, погоны);

Создание мини-музея «Военная техника»;

Целевая прогулка к памятному мемориалу;

Беседа «Наши защитники в мирные дни»;

Чтение: А. Барто «На заставе», Н. Некрасова «Наша армия родная», В. Косовицкий «Будущий мужчина»; Г. Лагздынь «Мой папа – военный»; Н. Иванова «Моряк», «Танкист»;

Разучивание военных пословиц и поговорок;

Комплекс утренней гимнастики «Аты-баты, шли солдаты!»;

Рисование «Солдат», лепка «Самолеты», ручной труд «Пилотка» (оригами);

Деление на команды, придумывание названий команд, выбор капитанов, изготовление эмблем (совместно с детьми).

Подготовка грамот и призов.

Материал:

Эмблемы; 33 звездочки (красного цвета), 2 корзины, мячи (по количеству детей), 2 стола, 2 комплекта картинок: , пистолет, автомат, пулемет; .

Ход викторины:

Воспитатель:

Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко,

Змейкой мчится по земле лёгкая позёмка!

Поднимаясь, мчатся вдаль самолётов звенья.

Это празднует февраль армии рожденье!

Скажите, пожалуйста, о каком празднике говорится в стихотворении? (23 февраля - День защитника Отечества). Да, правильно. А есть и еще одно название этого праздника: День Российской Армии.

Вверх орудия палят, всех салютом балуют!

Шлют они от всей страны благодарность воинам,

Что живем мы без войны, мирно и спокойно!

Сегодня мы узнаем, кто из вас больше знает о Российской Армии и, соответственно, лучше подготовлен для будущей службы.

Ведущий .Я командир. По команде вы будете выполнять мои приказы. В армии существует неписаный закон: командира приказ – родины наказ. Как вы его понимаете? (Задания командира солдат должен выполнять точно). Чтобы выполнить приказ командира, нужно быть исполнительным и внимательным.

Отряд, в шеренги становись! Постройтесь по росту в колонну по одному! Шагом, марш! (Дети строятся в шеренгу по одному и под музыку маршируют друг за другом.) Отряд,стой! Раз, два! Поиграем в игру

«Мы военные»

Ведущая показывает картины данных войск – самолет, военный корабль, пограничник, солдат.

Руки в стороны – в полет,

Отправляем самолет. (Летают как самолеты.)

Корабль по морю плывет

Вперед, вперед, всегда вперед! (Держат штурвал.)

Пограничник на границе

Нашу землю бережет. (Стоят, смотрят в бинокль.)

Бравый солдат службу несет,

Покой нашей Родины он бережет. (Маршируют.)

Занимайте свои места. Молодцы! Не устали? Присядем и немного отдохнем.

Есть такая пословица «Русский солдат смекалкой богат» На этой викторине каждый из вас может показать свою смекалку, правильно ответив на вопросы. За каждый правильный ответ вы будете получать фишку.

1 задание «Назови военную профессию».

Кто управляет танком? (Танкист)

Кто ходит в разведку? (Разведчик)

Кто управляет самолетом? (Штурман) (самолётом управляет лётчик)

Кто управляет ракетой? (ракетой управляет ракетчик)

Кто управляет кораблём? (кораблём управляет капитан)

В ракетных войсках служат(ракетчики.)

Кто служит в пехотных войсках? (В пехотных войсках служат пехотинцы)

Кто несёт службу в море? (В море несут службу моряки)

Кто охраняет нашу Родину в небе? (В небе нашу Родину охраняют лётчики)

Кто охраняет нашу Родину на границе? (на границе охраняют нашу Родину пограничники)

2 задание «Назови качества воина-защитника».

Команды отвечают по очереди, если команда больше не может ответить, она пропускает ход. Та команда, которая назовет больше качеств, получит 2 звездочки, другая - 1 звездочку (смелый, выносливый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, мужественный, бесстрашный, крепкий, здоровый, могучий, героический).

3 задание «Вспомни пословицу»

Тяжело в учении - …(легко в бою);

Сам погибай, а …(товарища выручай);

Плох тот солдат, который …(не мечтает стать генералом);

Смелость …(города берет).

4 задание для капитанов «Найди и назови картинки»

Выбрать и назвать картинки с военной техникой (нужно выбрать воздушный транспорт и наземный транспорт).

5 задание «Меткий стрелок».

Вед. А теперь, я хочу вам дать боевое задание.

У вас в руках маленькие мячи (ракеты), напротив каждой команды – корзина (вражеский танк), после команды «Огонь!» дети, прицеливаясь, забрасывают мячи в корзины. Звездочку получает команда, забросившая наибольшее количество мячей.

Ведущая : Знаете, ребята, в армии служат не только моряки, летчики, но и разведчики. Сейчас мы попробуем стать разведчиками. Нужно будет найти какой - нибудь интересный предмет, без которого в армии не обойтись.

Проводится игра « Разведчики»

((Дети ищут предмет, находят кастрюлю. Открывают крышку, а там - угощение.)

Ведущая : Наверное, солдаты варили кашу в этой кастрюле. Давайте посмотрим, какая сегодня каша! (Открывают крышку и раздают конфеты. Праздник заканчивается.


Как мы помним, прежде праздник 23 февраля называли День Красной Армии, День Советской Армии и Военно-Морского флота, сегодня - это День Защитника Отечества. В названиях - современная история российского воина. Конечно, главные герои праздника - люди в погонах, давшие присягу служить Отечеству верой и правдой. Однако в народе понятие «защитник» трактуется шире: не только воин, но и тот, кого можно назвать настоящим мужчиной. Оттого, видимо, и появилась традиция 23 февраля считать мужским праздником. Настоящих мужчин помимо уже названных качеств отличает сила духа, умение противостоять трудностям, умение дружить, приходить на помощь, благородство, рыцарское отношение к женщине, забота о близких.

Предлагаемые конкурсы и викторины (вопросы) помогут Вашим воинам проявить лучшие качеств.

Вопросы викторины:

Сколько битв проиграл А.В.Суворов? (Ни одной.)

Какой полководец, прочитав в трудах философа Демократа, что на свете существует не одна, а множество Вселенных, в отчаянии воскликнул: «А я ведь ещё не завоевал эту!» (Александр Македонский.)

Чем в российской военной истории знаменит день 24 июня 1945 года? (В этот день в Москве состоялся парад Победы.)

Это головной убор бойца, который надевают во время боя, чтобы защитить голову от ранений? (Каска)

Почему военные ходят в сапогах? (По земле)

Это головной убор танкиста? (Шлем)

Солдату дано, а сослуживцы пользуются им чаще, чем он. Что это? (Имя)

Из какой посуды даже самый умелый солдат есть не сможет? (Из пустой)

Головной убор, который носят красноармейцы? (Буденовка)

Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол)

Головной убор, который носят воины-десантники? (Берет)

Сколько ложек пшенной каши сможет съесть натощак очень голодный солдат? (Одну, вторая не будет съедена натощак)

Головной убор - часть летнего обмундирования солдата? (Пилотка)

Какое колесо автомобиля не вращается, когда главнокомандующий подъезжает к штабу? (Запасное)

Головной убор, предназначенный для офицерского состава? (Фуражка)

Зачем солдат винтовку носит? (За плечом)

Старинная одежда русского воина? (Кольчуга)

Назовите имена трех самых известных древнерусских богатырей? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович)

Какой боевой снаряд бывалые солдаты называют «карманной артиллерией»? (Гранату)

Из какого произведения слова: «Рождённый ползать летать не может?» (М.Горький, «Песнь о Соколе.)

Первый конкурс - «поединок».

В состязания можно включить армреслинг (борьба на руках), перетягивание каната, подтягивание на перекладине, отжимание и т.п.

Второй конкурс посвящён Прекрасной Даме.

«Рыцарям» завязывают глаза, дают фломастеры или карандаши. Нужно на листах бумаги нарисовать портрет любимой женщины. Тот, у кого рисунок будет больше напоминать Прекрасную Даму, побеждает.

Третий конкурс - «Заветная ручка».

«Рыцарь», с завязанными глазами, на ощупь определяет руку своей Дамы.

Четвертый конкурс - поэтический.

Каждому «рыцарю» нужно придумать четверостишие с заданными словами: дама, любовь, честь, кровь и т.п..

Пятый конкурс - «Самый красноречивый».

Нужно быстро и с наименьшими ошибками произнести скороговорки. Каждый участник получает лист с текстом и по очереди читают:

* Архип осип, а Осип охрип.

* Мамаша Ромаше дала сыворотку из-под простокваши.

* Рапортовал, да не дорапортовал, а стал дорапортовывать - зарапортовался.

* На дворе трава. На траве дрова. Не руби дрова на траве двора.

* Кокосовары варят в скорококосоварках кокосовый сок.

* Мачо на ранчо в пончо ест лечо и харчо.

* Ловко лавируя в ларингологии, лекарь-ларинголог легко лечит ларингиты

* То ли Боря приобрел для Толи рулон толя, то ли Толя приобрел для Бори рулон толя.

* До того заврался, что аж врунометр взорвался.

* Разнервничевшегося конституцианалиста нашли аклиматизировавшимся в Константинополе

* Наш Балкан из Байкала лакал. Балкан лакал, но не мелел Байкал

Шестой конкурс - «Меткий стрелок»:

Стрельба по мишеням в дартс дротиками или метание теннисных шариков в вёдра.

Седьмой конкурс - «Полоса препятствий».

Этапы, входящие в эту эстафету могут быть весьма разнообразны. Всё зависит от фантазии организаторов и от физической подготовки участников. Натяните на разной высоте разноцветные верёвочки, через которые участники должны перепрыгивать или под ними пролезать.

Восьмой конкурс - «Рукопашный бой».

«Солдаты» становятся напротив друг друга, отводят правую руку за спину и берутся за свою левую лодыжку. Нужно, передвигаясь на одной ноге, заставить соперника потерять равновесие и отпустить руку.

Девятый конкурс - «Наряд вне очереди».

Раздайте участникам определённое количество картошки, кастрюли, ножи. Нужно на скорость очистить картошку от кожуры.

Десятый конкурс - «Подъём».

Приготовьте каждому «солдату» ремни, портянки, сапоги, рубашки или тельняшки и другие вещи. Добавьте к этому женские вещи, детские чепчики, соски. Зажгите спичку, пока она горит (как в армии), рядовые должны одеться. Кто успеет натянуть на себя как можно больше вещей, тот и выиграл. Выберите самого подходящего для службы солдата и самого экстравагантного.

Одиннадцатый конкурс - "А знаете ли Вы...?"

Вопросы с ответами наугад. Т.к. об этом практически никто не знает и не собирался спрашивать:

* Больше скольки раз невозможно сложить обычный лист бумаги? (Больше семи)

* Какая называется единственная планета Солнечной системы, которая вращается против часовой стрелки? (Венера)

* Что значит слово - аксельбанты? (пластмассовые штучки на концах шнурков)

* В чем можно растворить жемчужины? (в уксусе)

* Кто не умеет высовывать язык? (Крокодил)

* Какую часть руки мы не можем лизнуть? (Локоть)

Подведите итоги конкурсов. Вручите награды («медали» и «ордена»). Повысьте «рядовых» в звании и объявите абсолютного победителя: того, кто выиграл в большинстве конкурсов. Остальные "воины" получают призы в различных номинациях: «Самый находчивый», «Самый обаятельный» и т.д.

На защиту Родины

В дождь и снегопад

Каждый день выходит

Доблестный солдат.

На замке граница,

И порядок в море,

Вольно быстрым птицам

В голубом просторе.

Яблони в садах цветут,

Колосятся нивы.

Мирный отдых, мирный труд,

Будь, страна, счастливой!

Конкурсы на 23 февраля — отличная возможность проверить, достаточно ли сильны, ловки и смелы мужчины-защитники и убедиться, что они смогут защитить близких людей в случае опасности. А смешные конкурсы на 23 февраля немного разбавят суровую атмосферу праздника настоящих мужчин и позволят вам повеселиться от души.

Кстати, не стоит думать, что конкурсы на 23 февраля предназначены, только для сильного пола. Дамы тоже могут принимать участие в некоторых конкурсах, если захотят, конечно. К тому же, это ведь немного и их праздник — есть ли смысл поздравлять защитников, если им некого защищать?

КОНКУРС: «Лихие ковбои»

Для этого конкурса вам понадобятся сырые яйца, несколько полиэтиленовых пакетиков - маечек и веревки или скотч. В каждый пакетик (а лучше в несколько пакетиков, вложенных друг в друга, для надежности) кладется по два яйца. Количество пакетов с яйцами должно соответствовать количеству участников. Затем на поясе каждого участника (спереди) при помощи веревок или скотча закрепляется пакет.

Участники разбиваются на пары. Задача каждого игрока — без помощи рук и ног разбить яйца, висящие на поясе противника, и сберечь свой собственный мешочек в целости и сохранности. Конкурс длится до тех пор, пока не останется один победитель.

КОНКУРС: «Одним ударом»

Ведущий объясняет правила игры: «Настоящий мужчина должен быть сильным, как лев, и уметь ломать доски и кирпичи одним ударом кулака. Давайте проверим, способны ли на это наши мужчины? Досок и кирпичей у нас, к сожалению, нет, зато есть спичечный коробок. Уверен, для наших силачей расплющить его — раз плюнуть!»

Ведущий берет пустой спичечный коробок, раскрывает его, ставит внутреннюю коробку на бок, а сверху перпендикулярно коробке ставит крышку. Задача игроков — расплющить обе части коробка одним ударом кулака. Эта задача оказывается вовсе не такой простой, как это кажется на первый взгляд — с первого раза ни у кого не получается расплющить коробок. Если никто их участников так и не справится с задачей, можно присудить приз самому старательному или самому смешному силачу.

КОНКУРС: «Футбол со спичками»

Спичечный коробок можно использовать еще для одного конкурса — но в этом случае он должен быть не пустым, а полным. Кроме коробка, вам понадобятся веревки и пластиковые бутылки с небольшим количеством воды (для тяжести) по количеству участников и двое импровизированных футбольных ворот (их тоже можно сделать из бутылок, поставленных на некотором расстоянии друг от друга).

Игроки делятся на две команды. Каждому участнику на пояс привязывается бутылка с водой (длина веревки должна быть такой, чтобы донышко бутылки находилось чуть ниже колен). Посередине комнаты на пол кладется спичечный коробок — «футбольный мяч». Задача участников каждой команды — забить коробок в ворота соперника и защитить собственные ворота. При этом коробок можно подталкивать только бутылкой, касаться руками коробка, веревки и бутылки запрещено! Команда, первой забившая гол, считается победителем.

КОНКУРС: «Каждый мужчина должен...»

Как известно, каждый мужчина в своей жизни должен сделать три вещи: построить дом, посадить дерево и вырастить сына. Заниматься посадкой деревьев в феврале бессмысленно, воспитание детей — дело сугубо индивидуальное, а вот в строительстве домов можно и потренироваться — и посоревноваться.

Для этого конкурса нужно приготовить большое количество деталей от детского конструктора (типа «Лего»). Все детали сваливаются в большую кучу в центре комнаты. По сигналу ведущего игроки должны подбежать к куче, взять одну (только одну!) деталь, вернуться на место и бежать за следующей.

Через условленное время ведущий дает второй сигнал, и игроки начинают строить дом из отвоеванных деталей. Можно оставить им возможность выменивать нужные детали у других игроков по обоюдному согласию. Победа присуждается участнику, построившему самый эффектный и добротный дом.

Бревно между ног

Формируются две команды из парней по 4-7 человек.

Парни зажимают между коленками заранее приготовленное тонкое бревно или жердь. Придерживать бревно руками нельзя!

По команде бегут до противоположной стены зала, разворачиваются и возвращаются на старт.

Кто придет первым?

Погоны Две команды.

Диджей-аниматор кладёт на плечи первому погоны.

Задача - не уронив погоны, пробежать дистанцию и положить их на плечи следующему участнику эстафеты. Держать погоны руками нельзя.

Если погон упал (на любом этапе, даже обратном), - игрок возвращается к старту, ему снова кладут на плечи погоны, и он снова бежит свою дистанцию.

Мушкетёры короля

На край стола ставят две шахматные фигуры.

В руках у двоих играющих - шпаги или рапиры (можно - бутафорские).

Задача - по сигналу аниматора сделать выпад (шаг вперёд) и уколом попасть в фигуру.

Бег по периметру

Немного похоже на регби.

Группа парней (хоть весь класс) бежит по периметру зала.

В углах их поджидают девушки: они ловят парней. (Сильно вырываться нельзя.)

Кто преодолел очередной кордон - бежит дальше.

Побеждает последний непойманный.

Вариант: Бегут девушки, а парни ловят.

Железное лицо

Задание двум участникам: за 60 сек. нацепить на свое лицо как можно больше бельевых прищепок.

Самый проворный

Аниматор приглашает к участию парней.

Каждый получает по куче резиночек определенного цвета.

Задача: за время, пока звучит песня, каждый из участников «окольцовывает» как можно больше девушек, надевая резиночку на щиколотку.

Толстощекий губошлеп

Нужен запас сосательных конфет типа "Барбарисок".

Состязаются двое.

Они по очереди кладут в рот по конфете и, глядя на соперника, громко и четко произносят в микрофон: — "Толстощекий губошлеп".

Глотать конфеты нельзя.

Побеждает тот, кто засунет в рот больше конфет и при этом внятно произнесет заветную фразу.

Бомбардировщики

Две команды. Каждая получает горсть монет.

На расстоянии 4-5 метров от "аэродрома"-старта аниматор ставит две "цели" — банку или шапку.

Игроки "летят" к своим "целям", зажав монеты между колен.

Затим "бомбят" их — стараются попасть в банку монетами.

Выигрывает команда, у которой меньше монет рассыпалось по полу.

Метла на лбу

Кто дольше всех, балансируя, продержит метлу на лбу?

Подними стул

Упражнения сильных людей со стулом:

Взять одной рукой стул за низ задней ножки. Поднять его так, чтобы сиденье оставалось в горизонтальном положении.

То же самое, держа стул за переднюю ножку (это тяжелее).

Взять стул двумя руками за верх спинки. Поднять его над собой на вытянутых руках и опустить вниз (не ставя на пол). Кто проделает это упражнение большее число раз?

Человек-магнит

Аниматор вручает участникам игры карточки с буквами.

Участники должны приложить карточки к частям тела, названия которых начинаются с указанной буквы, и удерживать их.

Выигрывает тот, кто сумеет разместить на себе - и не уронить! - больше карточек.

Вильгельм Телль

Играют мужчины.

С ремней у них свисает яблоко на нитке.

Перед каждым на полу лежит досочка с гвоздем.

Задача - как можно быстрее наколоть яблоко на гвоздь («поразить яблоко стрелой»).

Заходи сбоку! Прыгай выше!

Играют двое парней. Задача: первым прочитать, что написано на спине соперника и не позволить ему прочитать надпись на своей спине.

Можно прыгать и уворачиваться, но нельзя пускать в ход руки.

На спину одному ассистенты прикрепляют надпись ЗАХОДИ СБОКУ!

На спину другому прикрепляется надпись ПРЫГАЙ ВЫШЕ!

Публика подбадривает играющих возгласами: «Заходи сбоку!» «Прыгай выше!», но они не догадываются, что это и есть надписи.

Пресса в кулаке

Кто первым скомкает газету одной рукой и соберет ее всю в кулак? Стартовая позиция: играющий двумя пальцами держит газетный лист за кончик.

Согни фигурно

Аниматор, обращаясь к парням:

Кто может согнуть гвоздь руками? Не просто согнуть, а согнуть фигурно? Автору самой интересной фигуры из гвоздя - приз. Гнуть только голыми руками!

Гвозди должны быть не слишком толстыми. :-)

Пистолетик

Аниматор:

Кто присядет и выпрямится на одной ноге, держа в руке полную кружку воды, вытянув другую ногу вперед и не касаясь ею пола, не опираясь ни обо что свободной рукой? Воду не проливать!

Это не так-то просто. Приз должен быть хорошим.

Водолей

Кто быстрее перельёт спрайт из банки в стакан?

Стакан стоит на полу, а банку играющий держит,… зажав коленками.

Руками не помогать.

Число игроков любое.