Презентация на тему "методический кабинет в доу". «Методический кабинет как основа эффективной методической работы в дошкольном образовательном учреждении» - презентация Презентация информационно методический кабинет в дошкольном учреждении


| Оформление кабинетов в ДОУ

Защита проекта «Новогоднее оформление кабинета» к международному году театра Дело было в январе А.Барто Театр теней Реквизит : 1.Большой экран (простыня на металлической штанге) 2.Лампа для визажистов 3.Трафареты : -Слово «елка» -луна - елка обычная -елка, украшенная фигурками зайчат 4. Маски и хвосты : Волк-2 шт Зайчиха-1 шт. Зайчата- 5 шт 5. Хлопушки с...

Дети, зачисленные на логопункт нашего детского сада, занимаются с логопедом в отдельном помещении - логопедическом кабинете . Основное назначение такого кабинета - создание рациональных условий, соответствующих ФГОС дошкольного образования для оказания своевременной...

Оформление кабинетов в ДОУ - Фотоотчет «Экскурсия в кабинет медработника»

Публикация «Фотоотчет «Экскурсия в кабинет...»
Экскурсия в медицинский кабинет. (знакомство с профессией медработника) Цель. Познакомить детей с профессией медработника детского сада (медсестрой); показать расположение и оборудование медкабинета; познакомить с некоторыми медицинскими принадлежностями и их назначением....

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы «Экскурсия в кабинет прачечной» Цель: Формирование у детей представлений о работе прачечной в детском саду и роли оператора стиральных машин, через экскурсию. Задачи: Образовательные: способствовать формированию у детей отчетливых представлений о направленности и содержании труда оператора стиральных машин...

Паспорт методического кабинета ДОУ Паспортизация всех помещений и территорий ДОО - одно из непременных требований современного законодательства. Предлагаю Вашему вниманию паспорт моего методического кабинета. 2. Цель, задачи и функции методического кабинета МБДОУ Сявского детского сада «Колокольчик» Цель:...

Обобщение опыта по организации ППРС логопедического кабинета В соответствии с новыми федеральными государственными стандартами развивающая предметно-пространственная среда определяется как «часть образовательной среды, пред-ставленная специально организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей...

Оформление кабинетов в ДОУ - Создание коррекционно-развивающей среды в кабинете учителя-логопеда «Сказка» в условиях реализации ФГОС ДОУ

МБДОУ №32 Современные стандарты, предъявляемые к качеству образования,заставляют по-новому взглянуть на организацию развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ. В детском саду этому уделяется особое значение, и в последнее время оснащение и оборудование логопедических...

Логопедический кабинет. Каким он должен быть «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.» Василий Александрович Сухомлинский Одним из важных факторов развития личности ребенка является среда, в которой он живет, играет, занимается и отдыхает. В огромном количестве специальной...

Паспорт методического кабинета


Оборудование кабинета
Методический кабинет имеет помещение, в котором осуществляется педагогическая и методическая деятельность коллектива, а также размещается методическая и справочная литература.
Кабинет оборудован:
- книжными шкафами, в которых концентрируются нормативные и инструктивные документы, методическая и детская художественная литература, дидактические материалы, аудиовизуальные средства.
- письменными столами, стульями, для организации и проведения педсоветов, семинаров, методических объединений и других форм работы.
- компьютер
- сканер
- принтер
Методическое обеспечение
Отдел информационно – аналитический.
Материалы по аттестации, повышению квалификации, комплексное оценивание педагогической деятельности. Осуществление контроля и анализа состояния воспитательно-образовательного процесса, его качества. Оценка результативности педагогического процесса в ДОУ.
Отдел программно – методического обеспечения.
Образовательные программы, реализуемые в ДОУ; альтернативные образовательные программы; тематическое планирование по программе «Из детства в отрочество»; методическая литература по психологии;
Отдел художественно – эстетического развития.
Методическая литература, конспекты занятий, консультации по изодеятельности, конструированию, ручному труду; Информация о художниках, репродукции картин; Информация и образцы по народному творчеству, народной игрушке;
Отдел физического развития.
Методическая литература и разработки конспектов, консультаций по физическому воспитанию и оздоровлению детей; литература по валеологии, энциклопедии (физическое воспитание, анатомия, строение человек). В этом отделе находится литература, методические разработки, рабочие тетради, видеоматериалы для работы с детьми по ОБЖ.
Отдел художественной литературы.
Сборники и отдельные произведения детской, художественной литературы; Научно – методические журналы, буклеты.
Отдел социально-личностного развития.
Методическая литература, разработки конспектов, консультаций по ознакомлению с родным краем, Республикой Хакасией. Литература для реализации национально – регионального компонента в ДОУ (художественная литература, методические пособия, наглядно – иллюстративный материал).
Отдел познавательно – речевого развития.
Методическая литература, разработки конспектов, консультаций; Детские энциклопедии, наглядно – иллюстративный материал.
Отдел по работе с родителями.
Информация по общим проблемам воспитания детей, по подготовке детей к школе, по защите прав ребенка. Это: нормативные документы, методическая литература, разработки консультаций, бесед, наглядно – иллюстративный материал, касающийся данных тем. Материалы по охране прав ребёнка.

Презентация на тему: Современный методический кабинет дошкольной образовательной организации

ПАСПОРТ МЕТОДИЧЕСКОГО МИКРОКАБИНЕТА ГРУППЫ

СПИСОК МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

КАРТОТЕКА МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

I РАЗВИТИЕ ОБЩЕНИЯ

1.Лобынько Л.В., Швецова Т.Ю . Игры-занятия для детей раннего возраста/Л.В.Лобынько, Т.Ю.Швецова. – Минск: ИВЦ Минфина, 2011. – 200 с.

2.Бондаренко А.К. Словесные игры в детском саду. Пособие для воспитателя дет.сада. Изд. 2-е, испр. и доп. - М.: «Просвещение», 1977. – 95 с.

3.Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи: Кн.для воспитателя дет.сада: Из опыта работы/Под ред. В.В.Гербовой. – 2-е изд., испр. – М.: Просвещение, 1988. – 64 с.: ил.

ГРАМОТА

1. «Продолжи ряд»

3. «Буква»

5. «Слово»

6. «Предложение»

7. «Разбери посуду»

8. «Определи первый звук в слоге»

9. «Скажи наоборот»

10. «Ребусы»

II ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ

1.Ознакомление дошкольников с физическими явлениями в природе : Пособие для воспитателя\Сост. В.Т.Тупикова. – Мозырь: ООО ИД «Белый Ветер», 2002. – 36 с.

2. Авсейкова В.В., Чеховская Н.В . Мир природы через наблюдения. – Мозырь: Издательский Дом «Белый Ветер», 2001. – 48 с. (Ознакомление детей с природой.)

3.Молодова Л.П., Кураченко И.В. Экологическое занятие и игры для дошкольников и младших школьников. Пособие для воспитателей детских садов и учителей начальных классов. – ГОСПОРБ, ГГУ, Гомель, 1993.

4. Веретенникова С.А . Методика ознакомления детей с природой: Учебное пособие для дошкольных педагогических училищ. – 2-е изд. – М.: Учпедгизд, 1961.

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ

    «Когда это бывает?»

    «Растёт, цветёт, спеет»

    «Знаешь, ли ты?»

    «Вершки и корешки»

    «Что за птица?»

    «Магазин цветов»

    «Для чего это нужно?»

    «Кто чем питается»

    «Птицы и птенцы»

    «Где же мои детки?»

    «Курица и цыплята»

    «Чудесный мешочек»

    «Откуда хлеб пришёл?»

    «Класiкi»

    «Узнай кто это?»

    «Что? Куда?»

    «Экологическое лото»

    «Ботаническое домино»

    «Путаница»

    «Собери в лукошко»

    «Кто чем питается?»

    «Съедобное и несъедобное»

    «Живое или неживое»

    «Отвечай быстро»

    «Зоопарк»

    «Найди дерево»

    «Чьи ноги?»

    «Север и Юг»

    «Узнай, кто это»

III ИГРЫ

1.Лескова Г.П. , Буцинская П.П. Васюкова, В.И. Общеразвивающие упражнения в детском саду: Пособие для воспитателя., П.П. Буцинская, В.И.Васюкова; Под ред. Г.П.Лесковой. – М.: Просвещение, 1981. – 160 с., ил.

2. Глазырина Л. Д. Физическая культура - дошкольникам. Старший возраст: Пособие для педагогов дошк.учреждений. – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2001. – 264 с.

3. Фомина А.И .Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду: Пособие для воспитателя подгот. к школе группы 2-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 1984. – 159 с., ил.

4. Осокина Т.И. Игры и развлечения детей на воздухе/Т.И.Осокина. – 2-изд., дораб. – М.: Просвещение, 1983. – 224 с., ил. – (Б-ка воспитателя дет.сада).

5.Фролов В.Г. Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке: Пособие для воспитателя. – М.: Просвещение, 1986. – 159 с.

6.Игры и упражнения в обучении шестилеток : Пособие для учителя. [Сборник/Под ред Н.В.Седж]. – Мн.: Нар.асвета, 1985. – 136 с.

7.Бачурина В .Новые развивающие игры для дошколят. – М.: ООО «ИД РИПОЛ классик», ООО Издательство «ДОМ. XXI век», 2007. – 176 с. – (серии «Учимся играючи», «Азбука развития»).

8. Миронова Р.М .Игра в развитии активности детей: Кн.для учителя. – Мн.: Нар.асвета, 1989. – 176 с.

9. Геллер Е.М .Наш друг – игра. – Мн.: Нар.асвета. 1979. – 96 с., ил.

10. Минскин Е.М. Игры и развлечения в группе продлённого дня. Пособие для учителя. – М.: просвещение, 1980. – 160 с., ил.

11.Вавилова Е.Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость: Пособие для воспитателя дет.сада. – М.: Просвещение, 19841. – 96 с., ил.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

1.Мы весёлые ребята

2.Мышеловка

3.Караси и щука

4.Догони свою пару

5.Заплетись, плетень!

8.Птички и кошка

9.Быстро возьми предмет

10.Найди себе пару

11.Найди свой домик

12.Ловушка

13.У медведя во бору

15.Кошки-мышки

16.Волк-волчок

17.Чья колонка быстрее построится

18.Цветные автомобили

19.Бездомный заяц

20.Волк во рву

21.Не оставайся на земле

22.Жучка и зайцы

23.Волк и зайцы

24.Лиса в курятнике

28.Медведи и пчёлы

29.Перелётные птицы

30.Котята и щенята

31.Пастух и стадо

32.Не опоздай!

33.Сбей кеглю

34.Попади в обруч

35.Мельница

36.Попади в мяч

37.Рыбы, птицы, звери

38.У ребят порядок строгий

41.Весёлый бубен

43.Ровным кругом

44.Найди и промолчи

45.Медведь

46.Великаны-карлики

47.Море волнуется

48.Весёлые снежинки

49.Бабоски, лягушки

IV ЛЕПКА, АППЛИКАЦИЯ, КОНСТРУИРОВАНИЕ

1.Аппликация : перспектив.-темат.планирование специально организ.деятельности детей дошк.возраста/С.Г.Толкачёва [и др.].Минск: Новое знание, 2010. – 64 с.

2.Конструирование и детский дизайн: перспектив.-темат.планирование специального организ.деятельности детей дошк.возраста/С.Г.Толкачёва [и др.]. – Минск: Новое знание,2010. – 96 с.

3.Лепка :перспектив.-темат.планирование специально организ.деятельности детей дошк.возраста/С.Г.Толкачёва [и др.]. – Минск: Новое знание, 2010. – 87 с.

V ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1. Денисова М.Ю. «Чудесные ладошки»: развиваем художественно-творчиские способности, мышление и воображение дошкольников: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования/М.Ю.Денисова. – Мозырь: Белый ветер, 2011. – 45, с.: ил.; 4 л.цв.вкл.

2.Толкачева С.Г. Рисование: перспектив.-темат.планирование специально организ.деятельности детей дошкольного возраста/С.Г.Толкачёва, Л.П.Руденко, Л.Н.Кузьмина. – Минск: Новое знание, 2010. – 128 с.

VI ДЫДАКТЫЧНЫЯ ГУЛЬН I I БЕЛАРУСКАЯ Л I ТАРАТУРА У НАВУЧАНН I I ВЫХАВАНН I ДЗЦЕЙ

1. Старжынская Н.С. Сябруем і гуляем разам. – Мн.: Нар.асвета, 1994. – 80 с.

ПЕРЕЧЕНЬ РАЗВИВАЮЩИХ И ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР

1. «Подбери по форме»

2. «Уточни цвет предмета»

3. «Подбери по цвету»

4. «Грузовые машины»

5. «Найди свой вагончик»

6. «Подбери кукле платье»

7. «Найди домик для матрёшки»

8. «Спрячь мышку»

9. «Каждой игрушке своё место»

10. «Наш день»

11. «Соберись в школу»

12. «Моё настроение»

13. «Кем быть?»

14. «Будьте внимательны!»

15. «Почта»

16. «Переезжаешь на новую квартиру»

17. «Строим дом»

18. «Идём гулять»

19. Из чего это сделано?»

20. «Все работы хороши»

21. «Оцени поступок»

ПЕРЕЧЕНЬ ОБУЧАЮЩИХ И РАЗВИВАЮЩИХ ИГР

1. «Выше-ниже»

12. «Приз»

13. «Сложи картинку»

14. «Соедини по точкам»

15. «Лабиринт»

16. «Путаница»

17. «Дорисуй»

18. «Найди отличие»

19. «Что не хватает?»

20. «Морковка-капуста»

21. «Найди один предмет»

22. «На что это похоже?»

23. «Раньше-позже»

24. «Собери и назови»

25. «Сложи так»

26. «Парные картинки»

27. «Посчитай правильно»

1.Картотека подвижных игр

2.Картотека дидактических игр :

Развитие речи и обучение грамоте;

Формирование элементарных математических представлений;

Ознакомление с окружающим;

Ознакомление с природой;

Сенсорика;

Ознакомление с музыкой.

3.Картотека игр развивающих речь и мышление.

4.Картотека игр развивающих целенаправленное восприятие цвета.

5.Картотека сюжетно-ролевых игр.

6.Методические разработки игровых комплексов по развитию коммуникативной сферы детей старшего дошкольного возраста .

7.Картотека комнатных растений

8.Картотека опытов по познавательно-практической деятельности

9.Сюжетно-ролевые игры :

«Магазин»

«Ателье» «Уголок ряженья»

«Библиотека»

«Больница», «Поликлиника», «Аптека»

«Дорожное движение»

«Парикмахерская»

10.Нормативные документы

Должностная инструкция:

Инструкция по технике безопасности на занятиях и соревнованиях по подвижным играм.

Инструкция о соблюдении техники безопасности при организации трудовой деятельности детей.

Инструкция по охране жизни и здоровье детей детских дошкольных учреждений.

ПОСОБИЯ К ЗАНЯТИЯМ

1.Игрушки

5.Картинки в действии

7.Инструменты

10.Домашние животные

11.Дикие животные

12.Экзотические животные

14.Транспорт

15.Деревья

17.Продукты питания

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА

1.Белорусские народные сказки. – Мн.: Парадокс, 2007.

2.Литературные сказки зарубежных писателей. – М.: Дет.лит., 1982.

3.Бианки В.В. Сказки и рассказы о животных. Для младшего школьного возраста. - М.: белый город, 2009.

Музыкально - дидактические игры

    «Музыкальные ребусы»

    «Музыкальный телефон»

    «Музыкальный магазин»

    «Воздушные шары»

    «Удивительный светофор»

    «Солнышко»

    «Музыкальное окошко»

    «Три цвета»

    «Поможем дюймовочке»

    « Музыкальные птички»

    «Глаша танцует»

МУЗЫКАЛЬНО-ТЕАТРАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1.Настольный театр: «Гуси-лебеди»

«Кот в сапогах»

«Колобок»

2.Театр на фланелеграфе «Пшеничный колосок»

«Першае яечка»

«Піліпка-сынок»

«Казка пра быка і яго сяброў»

«Заяц і вожык»

«Коцік, пеўнік і лісіца»

«Як курачка пеўніка ратавала»

3.Театр на палочках: «Кот, лиса и петух»

«Красная шапочка»

«Рукавичка»

4.Пальчиковый театр «Мядзведзь i камар»

«Рукавичка»

5.Теневой театр: «Колобок»

6.Конусный театр

7.Театр на коробочках

8.Театр на ложках

ИНСТРУМЕНТЫ

Из нетрадиционного материала

Музыкальные инструменты

Музыкальный театр

Cлайд 1

СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Подготовила старший воспитатель МБДОУ детский сад № 30 «Гвоздичка» Котик Надежда Николаевна

Cлайд 2

Актуальность проблемы: Современный педагог-дошкольник должен хорошо ориентироваться в области дошкольного образования, владеть современными педагогическими технологиями, уметь работать в информационном пространстве, обладать креативными способностями, аналитической и рефлексивной культурой. Однако требования, предъявляемые к педагогу, должны быть подкреплены соответствующими условиями, так как без обеспечения воспитателя необходимыми условиями и орудиями труда, без мотивации его успешности, необходимого качества дошкольного образования не удастся достичь. Одним из условий повышения качества образования детей является создание условий для работы педагогов в соответствии с их современными требованиями, в том числе и оборудование методического кабинета.

Cлайд 3

Методический кабинет – это: Источник обогащения профессиональной компетентности воспитателей, специалистов, педагогов дополнительного образования. Центр сбора, обобщения и распространения педагогической информации и педагогического опыта воспитателей детского сада. Центр нормативно-правовой, педагогической, социальной информации, иллюстрирующей результативность деятельности учреждения.

Cлайд 4

Принципы При создании, оснащении и организации работы методического кабинета рекомендуется опираться на следующие принципы: оснащение кабинета должно быть простым и рациональным, должно обеспечивать высокий уровень учебно-воспитательного процесса; оформление кабинета должно соответствовать общепринятым эстетическим требованиям, эстетический облик зависит от выбора мебели, цвета стен, от рационального размещения учебно-методического материала; основным оснащением кабинета являются учебно-методическая литература, систематизированные комплекты наглядных и дидактических материалов, аудио- и видеозаписи; оснащение кабинета и его размещение должно соответствовать требованиям противопожарной техники безопасности.

Cлайд 5

Задачи методического кабинета: Ознакомление с достижениями науки, внедрение их в практику педагогов. Помощь педагогам в самообразовании. Помощь в подготовке к организации режимных моментов и различной образовательной деятельности с детьми (игровой, трудовой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, двигательной и т.д.)

Cлайд 6

Cлайд 7

Cлайд 8

Cлайд 9

Cлайд 10

Cлайд 11

Cлайд 12

Методический кабинет в детском саду –центр сбора педагогической информации. обязательная документация нормативные документы литература материалы контроля материалы мониторинга методические материалы (педсоветов, семинаров, консультации и т.д.) материалы работы с педагогами передовой педагогический опыт материалы работы с родителями наглядная агитация наглядно-демонстрационные и раздаточные материалы ТСО

Cлайд 13

Обязательная документация Годовой план работы детского сада Образовательная программа Тетрадь протоколов заседаний педагогических советов. Календарный план работы с кадрами на месяц. Журнал поступления и учета литературы, пособий.

Cлайд 14

Нормативная документация Федеральный закон от 24.07.1998 № 123-ФЗ “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации”; Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 “Об образовании”; Приказ Минобрнауки России от 15.06.2005 № 178 “Об обеспечении выполнения Комплекса мероприятий по реализации приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации на период до 2010 года”; Письмо Минобразования России от 14.03.2000 № 65/23-16 “О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения”; Письмо Минобразования России от 26.05.1999 № 109/23-16 “О введении психолого-педагогической экспертизы и критериях оценки детских игр и игрушек”; Письмо Минобразования России от 07.04.1999 № 70/23-16 “О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования”; Инструктивно-методическое письмо Минобразования России от 24.03.1995 № 42/19-15 “О программно-методическом обеспечении дошкольного образования– в контексте педагогики развития”; Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООн 20.11.1989, вступила в силу для СССР 15.09.1990); Концепция дошкольного воспитания; Документы по подготовке детей к школе и преемственности в работе со школой «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении в Российской Федерации» Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (Вступившим в силу: 16 марта 2010 г.) Семейный кодекс РФ; Трудовой кодекс;

Cлайд 15

Литература методическая справочная детская периодика Контроль вопросы систематического контроля контроль за выполнением годового плана тематический контроль план контроля на год

Cлайд 16

Мониторинг пакет диагностических карт с описанием методики проведения оборудование для проведения мониторинга материалы с результатами промежуточного и итогового мониторинга с протоколами Наглядная агитация В методическом кабинете или вне его должны быть оформлены стенды для размещения необходимой информации для воспитателей.

Cлайд 17

Передовой педагогический опыт Материал, представляющий опыт работы лучших педагогов дошкольного учреждения, должен так же присутствовать в кабинете и быть соответствующим образом оформлен. Работа с родителями План работы с родителями на год Материалы по охране прав ребенка. План работы с семьями попавшими в трудную жизненную ситуацию. Протоколы заседаний родительского комитета. Протоколы общих родительских собраний. Протоколы групповых собраний. Консультации Брошюры, буклеты

Cлайд 18

Работа с педагогами анкетирование консультации, семинары и т.д. информационная папка (Общие сведения о педагоге) Фамилия, имя, отчество, год рождения. Образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому). Трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном ДОУ. Повышение квалификации (название структуры, год, месяц, проблематику курсов). Копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней. Наиболее значимые правительственные награды, грамоты, благодарственные письма. Дипломы различных конкурсов. аттестационное дело

Cлайд 21

Библиография: Белая К.Ю. Методичекая работа в ДОУ. Анализ, планирование, формы и методы. / К.Ю. Белая. - М.: ТЦ Сфера, 2007. - 96 с. Волобуева Л.М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами / Л.М.Волобуева. - М:ТЦ Сфера, 2004. - 96 с. Домрачева С.А. Проектная деятельность в образовании / С.А.Домрачева. - Йошкар-Ола: ГОУ ДПО (ПК) С "Марийский институт образования", 2 007.-36 с. Новоселова С.Л. Развивающая предметная среда. Методические рекомендации по проектированию вариативных дизайн - проектов развивающей предметной среды в детских садах и учебно - воспитательных комплексах / Новоселова С.Л.- М.: Центр инноваций в педагогике. 1995 г.-64 с. Пантелеев Г.Н. Оформление помещений дошкольных учреждений / Г.Н.Пантелеев.М.: Просвещение, 1982.-143 с. Поташник М.М. Как подготовить проект на получение грантов / М.М.Поташник.-М.: Педагогическое общество России. 2005.-192 с. Рожина Д. Современные подходы к организации методического кабинета / Д.Рожина // Дошкольное воспитание.-2002.-№ 18.-с.-7-15. Шургина С.А. Повышение проектной культуры педагога: Материалы республиканской научно - практической конференции педагогических и руководящих работников образования / под ред С.А.Шургиной.- Йошкар - Ола: ГОУ ДПО (ПК) С "Марийский институт образования", 2006.-120 с.

«Зырян ауданы әкімдігінің № 10 «Ладушки» балабақшасы» КМҚК

Әдістемелік кабинет

Методический кабинет

КГКП «Детский сад № 10 «Ладушки» акимата Зыряновского района»


Методист

Полионова Юлия Валерьевна

Образование: высшее

Пед.стаж: 15 лет

В должности методиста: с 2009 года


Цель методического кабинета:

  • формирование и развитие профессиональных качеств педагогов;
  • создание условий для их профессионального роста и повышения педагогического мастерства;
  • совершенствование творческого потенциала каждого педагога, направленное на оптимальное формирование и развитие личности ребёнка.

Наш методический кабинет небольшой, но уютный. Здесь расположены шкафы для документации, литературы, периодики, наглядного и дидактического материала, а также рабочие места.


Рабочее место методиста расположено у окна. Оно оснащено компьютером, двумя принтерами: цветным и 3 в 1 – принтер, сканер, ксерокс. Имеется интернет.


В кабинете имеется рабочее место для педагогов.

Оно оснащено компьютером.


Также в методическом кабинете имеются технические средства:

фотоаппарат, видеокамера, ноутбук, два компьютера. Все ТС используются в повседневной работе.


Так как методический кабинет маленький, то все мероприятия (педсоветы, семинары, мастер-классы, круглые столы и т.д.) мы проводим в музыкальном зале.


В методическом кабинете сосредоточена документация по работе детского сада, методическая литература и пособия, детская литература, периодические издания, опыт работы педагогов, наглядный и демонстрационный материал и др., оформлена выставка.


Документация по содержанию работы ДОУ: нормативные документы, годовой план работы, программа развития, аттестация педагогов, перспективное планирование, диагностика, контрольная деятельность, работа методических советов, работа с родителями и др.



В шкафу размещена методическая литература, которая для удобства расставлена по разделам, разделы подписаны.



Имеются периодические издания: «Самопознание», «Семья и детский сад», «Дошкольное воспитание», «Дошкольный мир», «Дошкольное воспитание и обучение», «Дошкольное воспитание в Казахстане».



В методическом кабинете систематизируется материал из опыта работы педагогов: проекты, разработки занятий, открытых мероприятий, методические разработки по поисковой теме, участие в конкурсах, папки с ППО и др.


Учебно-методические разработки педагогов.


В папке «Наши достижения» представлены публикации,

Грамоты, Дипломы, сертификаты и свидетельства педагогов и воспитанников.


Грамоты, дипломы, благодарственные письма детскому саду, педагогам и воспитанникам.


Публикации педагогов в журналах, на интернет-сайтах.


В методическом кабинете имеется

наглядный и дидактический материал.



Демонстрационный материал к программам «Зерек бала» и «Біз мектепке барамыз».


Демонстрационный материал – сюжетные картины, плакаты. Для них отведено специальное место в шкафу.


В помощь педагогам регулярно оформляются выставки методического материала.


Анализы занятий, мероприятий, различной деятельности педагогов записываются в лицевые счета.


В коридоре в доступном для всех педагогов месте размещен стенд «Методический уголок» , где представлена информация по годовым задачам детского сада, вопросы и результаты контрольной деятельности, объявления и др.


Кроме всего вышеперечисленного в методическом кабинете есть электронные накопительные материалы:

  • разработки занятий, мероприятий;
  • презентации;
  • слайды;
  • видео (проведенные занятия, познавательные мультфильмы, научно-популярные фильмы, физминутки, релаксации и др.);
  • информация по участию педагогов в конференциях, областных, городских и районных семинарах, конкурсах, педагогических чтениях и т.д.);
  • портфолио педагогов (занятия, грамоты, информация об участии в конкурсах, педчтениях и т.п., фотографии педагогической деятельности, публикации и т.д.);
  • информация по участию воспитанников детского сада в конкурсах.

Методический кабинет – это копилка лучших традиций дошкольного учреждения, поэтому мне, как методисту, необходимо сделать накопленный опыт «живым», доступным, научить педагогов творчески переносить его в работу

с детьми…


СПАСИБО

ЗА ВНИМАНИЕ!!!