Сообщение роль знаний в жизни человека. Роль знаний в жизни человека


Вопрос о месте знаний в жизни человека,

об их важности, значимости очень

актуален в современной обстановке. С

одной стороны, специалисты, знающие

свое дело, востребованы нашим

обществом; с другой же, ставится вопрос

об истинности знаний человека, о его

профессионализме.

Нужны ли знания? Этим вопросом

задавались мыслители различных эпох и

поколений. Вспомним комедию А. С.

Грибоедова "Горе от ума", само название

которой уже говорит само за себя.

Просвещенный молодой человек

оказывается во враждебной ему среде,

которая не приемлет знания. И истинное

понимание хода вещей не помогает герою

в решении конфликтов. Разочарованный,

он убегает из этого мира, восклицая:

"Карету мне! Карету! "

Но я считаю, что знания необходимы

человеку на сложном жизненном пути.

Они представляют собой тот

строительный материал, из которого

складывается опыт человека. Это и

необходимое условие существования

личности в определенной общественной

среде. Без различного рода знаний и

умений человек просто не сможет жить и

реализовываться в современной

обстановке.

Знания - это не просто заученный по

требованию учителя урок в школе. Они

направлены на развитие умственных

способностей человека, его логики, умений

говорить, размышлять, делать выводы,

на выявление его скрытых способностей.

Личность, обладающая определенным

пониманием, представлением о каком-

либо явлении, никогда не остановится на

достигнутом. Она не заключит себя в

рамки, ограничивающие познание.

Человек с пытливым умом постарается

узнать больше, понять это и применить в

своей жизни. Мы всегда развиваемся при

получении новой информации. И в этом

отношении важную роль играют такие

способности, как умение анализировать и

делать выводы. То есть, можно говорить

о том, что знания и их качество

формируют культуру личности, степень ее

развития.

Но важно отметить и то, что знание - это

колоссальный труд. Сколько усилий

необходимо затратить человеку, чтобы

понять что-либо новое! И этот труд

посилен не любому из нас. Многих пугает,

отталкивает сам процесс получения

знаний, многим трудно заставить себя

сидеть за книгой или слушать учителя.

Поиск истины - это творческий процесс,

требующий эмоционального и

интеллектуального напряжения. Многие

просто не видят смысл в занятиях

подобного рода, не понимают их важность

для каждого из нас.

В современных условиях можно говорить

не только о роли знаний в жизни

человека, но и об их истинности. Часто

школьный аттестат или диплом о высшем

образовании не говорят о

профессионализме человека, о его

реальных знаниях и понимании какого-

либо вопроса.

Бесспорно, знания необходимы человеку

для жизни, нравственного развития и

культурного воспитания. Но это сложный

путь, на который встает не каждый,

осознавая необходимость познания чего-

Региональная научно-методическая конференция для студентов, аспирантов, молодых учёных (Днепродзержинск, 20-21 февраля 2013г.)

IV Международная научно-практическая конференция молодых ученых и студентов (Днепропетровск, 15-16 марта 2013г.)

Региональная студенческая научно-практическая конференция (Днепропетровск, 4?5 апреля 2013г.)

Всеукраинская научно-практическая конференция «Научно-методические подходы к преподаванию управленческих дисциплин в контексте требований рынка труда» (Днепропетровск, 11-12 апреля 2013г.)

VІ Всеукраинская научно-методическая конференция «Восточные славяне: история, язык, культура, перевод» (Днепродзержинск, 17-18 апреля 2013г.)

Всеукраинская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы преподавания иностранных языков для профессионального общения» (Днепропетровск, 7-8 июня 2013г.)

Вершкова В.А.

Горловский государственный педагогический институт иностранных языков, Украина

ЗНАНИЯ В ЖИЗНИ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА

Какую роль играют знания в жизни человека? Каждый, кто задумывается над этим вопросом, находит для себя ответ. Для кого-то знания – это власть, для кого-то – признание в обществе, для кого-то получение знаний становится смыслом жизни. С нашей точки зрения, знания – это жизненная необходимость. Тот, кто владеет информацией, владеет миром. Это общеизвестный факт, который применим к каждому человеку. Народная мудрость гласит: «Знал бы, где упасть – соломинку подстелил». В XXI веке мы понимаем необходимость и ценность знаний. Без них мы не в состоянии выжить. Очень сложно перейти дорогу, не зная, как это сделать правильно, или обеспечить себя всем необходимым, ничего не зная и не умея. Знания, которыми обладает человек, определяют, кто он. Чем большими знаниями он обладает, тем большие возможности открываются в его жизни. К примеру, человек, знающий несколько иностранных языков, с таким капиталом обладает солидными возможностями и перспективами улучшить свой социальный статус и материальное положение. Сегодня он – обычный переводчик, а завтра может пройти курс менеджмента и стать менеджером крупной компании. Стимулирует не только материальный фактор. Вспомним М.В.Ломоносова, который пешком прошел половину страны, чтобы иметь возможность учиться. Необходимо упомянуть еще две составляющие знаний. Это – свобода и защита. Незнающего человека легко обмануть, лишить имущества, нарушить его права. Это происходило раньше, это происходит сейчас. Знающий человек может защитить свои права, свое имущество, свою жизнь.

Как показывает история, ценность знаний люди понимают во все времена. Причем величайшие люди стремятся не только получать знания, но и делиться ими. В качестве примера можно привести историю Дж.Бруно. Ученый гордо взошел на костер, так и не изменив себе. Он был уверен в своем знании, хотя оно и противоречило устоявшемуся в обществе того времени взгляду на жизнь. Он заплатил за свое знание самым дорогим, что у него было – жизнью.

Ф.Бэкон – один из первых мыслителей, сделавших опытное знание ядром своей философии. Он завершает эпоху позднего Ренессанса и провозглашает вместе с Р.Декартом главные принципы философии Нового времени. Именно Ф.Бэкон выражает одну из основополагающих заповедей нового мышления: «Знание – сила». Этот афоризм содержит лозунг и пафос всей его философской системы. По-новому понимается отношение человек – природа, которое трансформируется в отношение субъект – объект и входит в плоть и кровь европейской ментальности. Человек представляется как познающее и действующее начало (субъект), природа же – как подлежащее познанию и использованию начало (объект). Активистский утилитаризм полагает, что с появлением человека природа распадается на субъект и объект, которые одновременно и разделяются и связываются посредство инструментальной деятельности. Естественнонаучный способ исследует природу как поддающуюся расчету систему сил. В знании, в науке Ф.Бэкон видит мощный инструмент прогрессивных социальных изменений. Исходя из этого, он ставит «Дом Соломона» – дом мудрости – в центр общественной жизни. Он призывает всех людей к тому, чтобы они занимались мудростью ни ради ученых споров, ни ради пренебрежения остальными, ни ради корысти, власти и славы, но ради того, чтобы имела от нее пользу и успех сама жизнь. Философ, как и любой другой человек, обладающий таким сокровищем, как знания, призывает людей и сам старается сделать жизнь лучше.

О пользе знаний можно сказать еще многое, но хотелось бы упомянуть и об их опасности. Во все времена и при всех общественных устройствах ученые люди никогда не бывают у власти и никогда не правят странами и народами по своим разумениям и по своей совести. Это приводило раньше и приводит сейчас к тому, что ученые люди низводятся до уровня простых работников, которые за свой, пусть даже специфический и сложный труд, получают заработную плату или любое другое вознаграждение, а плоды их трудов передаются на личное усмотрение тем, кто платит. От трудов и достижений ученых подчас, а в последнее время все чаще и чаще, зависит безопасность и жизнь огромного числа людей, да и планеты в целом. Хрестоматийные примеры с атомным, биологическим и химическим оружием в ХХ веке, к сожалению, не лечат человечество от безответственности. Более того, этим людям вполне сознательно внушается, что они – лишь инструмент общества и государства, которые лучше могут распорядиться плодами их открытий. Сила знания в руках беспринципного человека может привести к катастрофе. Поэтому очень хочется надеяться на понимание человечества того, чем оно уже обладает и чем еще может овладеть. Знания – это еще и ответственность.

Подчеркнем еще раз. Знания – это сокровище. Без них человек обрекает себя на низменное существование. В истории существуют примеры того, как люди, обладающие всесторонними и глубокими знаниями, достигают больших высот. Библейский царь Соломон попросил у Бога единственное благо – знание. За это он был награжден мудростью, любовью, богатством, долгожительством. Высокообразованными, эрудированными людьми были художник и ученый Л.даВинчи, полководец А.В.Суворов, поэт, писатель А.С.Пушкин и многие другие. Эти люди как раз и являются яркими примерами великой роли знаний, того, что они могут дать человеку и как повлиять на его жизнь.

В жизни человека знания играют огромную роль в становлении личности, ибо благодаря им мозг пополняется необходимой информацией, которая в дальнейшем может помочь в трудных ситуациях.

Знания – это багаж, который постоянно накапливается важной информацией. Собирая знания, мы приобретаем некий опыт, что может оказать неоценимую услугу в будущем.

Пополнить информацию позволяют книги, которые являются нашими верными друзьями. Они всегда поймут, утешут своими мыслями и рассуждениями. Помимо того, что мы пополняем свой словарный запас, читая те или иные произведения, мы ещё вникаем в проблемы героев, выискиваем некую информацию, которую осмысливаем и принимаем как факт.

Думаю, понятно, что никто не хочет быть неграмотным, как Митрофан из комедии Фонвизина «Недоросль». Герой только делал вид, что познает мир, а на самом деле лишь претворялся. Безусловно, человеку нужно выбирать: прогрессировать или стоять на месте.

Легко осознать, что книги – это источник знаний. Не все это понимают, но это так. Взять любой роман, например «451 градус по Фаренгейту», написанный Брэдбери. Открывая произведение, окунаешься в неизведанный поначалу мир, наполненный равнодушными людьми, которым безразлична жизнь окружающих. В их обществе творится хаос: сжигаются книги, дабы люди не могли мыслить, строить свои мнения, размышлять. Это действительно страшно, когда у человека отнимают возможность развиваться. И эта книга как раз об этом. Автор постоянно нам говорит о том, что книги необходимо беречь и заботиться о них! Важно накапливать знания, а затем передавать их следующему поколению. Стоит развиваться, а не деградировать!

Поэтому, чтобы не только уметь свободно излагать свои мысли, иметь объемный словарный запас, но и обширный запас знаний, стоит обращаться к литературе. Она не враг человеку. Писатели и старались для того, чтобы читатели, открывая их творчество, воспитывали в своих сердцах чувство прекрасного. Проблема только в том, что многим это просто не нужно. В этом то и трагедия!

Вариант 2

С появлением на свет, люди начинают впитывать в себя знания различного характера. Они для каждого являются индивидуальными. Для кого-то они простейшие и легко запоминаются, а для других людей требуется много времени, чтоб осознать и принять что-то новое. В осознанном возрасте уже и не вспомнить, что нам необходимы были элементарные знания буквально во всем.

Первыми открывателями являются, конечно же родители или те, кто их вынужден заменить. Родные дают нам возможность черпать знания, в первую очередь, в бытовом плане. Как правильно держать ложку, кушать суп, вести себя за столом. В будущем эти знания очень важны, потому что вы будете производить впечатление для будущих работодателей, союзников, супругов. Знания в хорошем поведении, общении, культуре речи, манерах нужно знать, хоть и кажутся, на первый взгляд, самыми простыми и незначительными.

Научные знания человек начинает приобретать в школьные годы, потом в высших учебных заведениях. Бывает так, что человек не получает образование, а владеет большим количеством знаний и считается очень мудрым. В силу, нам не подвластной, бывает так, что школьные знания могут быть ограничены или несовершенны. Тогда на помощь приходит самообразование. Ведь сейчас есть неограниченные возможности в получении необходимых знаний. Можно использовать источники всемирной паутины. Поэтому, нужно быть очень внимательным, ведь эти знания очень важны при выборе профессии, уже в состоявшейся работе, в жизни, в обществе мы будем пользоваться ими всегда и везде.

Так же поделится знанием и опытом, в наше время, можно благодаря онлайн трансляциям и видео звонкам. Так можно получить больше знаний даже из других стран, иных людей, культур, менталитета.

Только саморазвитие поможет приобрести жизненные и желаемые знания. Так вы будете интересным собеседником, ценным советником и незаменимым человеком, принимающим важные, правильные решения, которые помогут другим людям. Ведь очень важно быть примером для подражания, гордостью для своих родных. Даже если нет такого желания, как быть кумиром для других, все-равно приятно осознавать, что ты владеешь большим количеством знаний и есть желание пополнять их запас. Самое главное – это быть внимательным, рассудительным, честным, наблюдательным и тогда знания сами потянутся к вам. Тогда остается лишь удержать их при себе и своевременно обновлять.

Несколько интересных сочинений

  • Жанр произведения Горе от ума Грибоедова

    «Горе от ума» А. С. Грибоедова по-настоящему можно считать новаторским произведением. До сих пор существует полемика по вопросу жанра данной пьесы.

  • Сочинение по картине Юона Конец зимы. Полдень 7 класс (описание)

    На картине русского художника Константина Федоровича Юона изображена зима в своем завершение, скорей всего это февраль. Пригревает теплое, почти уже весеннее солнце, белый снег становится рыхлым и постепенно начинает таять.

  • Народ в сказках Салтыкова-Щедрина сочинение

    Сегодня трудно представить русскую классическую литературу без творчества великого писателя Михаила Евграфовича Салтыкова. Свои произведения он создавал под псевдонимом Николай Щедрин

  • История создания поэмы Мертвые души Гоголя

    Николай Васильевич Гоголь творил необычайные произведения, которые вызывали множество разногласий, споров, поводов для раздумий. Особо явное отражение российской действительности 19 века показано в романе «Мертвые души»

  • В определенные дни, мы планируем свои дела. Чаще всего какие-то торжественные события.

Какую роль играют знания в жизни человека? В жизни современного человека, знания играют важнейшую роль. Так называемый человеческий капитал, именно знания, они позволяют обеспечивать комфортные условия существования, что тоже не маловажно, ведь как известно бытие определяет сознание. А унылые бытие, однообразная жизнь и нежелание знаний ведет к полной деградации человека как личности. Уверен что с этим тезисом не возьмется спорить не один здравомыслящий человек. Но так о чем я спрашивается хочу сказать. Я не хочу говорить общеизвестные истины выдавая их за свои мысли, а хочу я сравнить несколько понятий, которые почему то многие путают, Да и вообще удивительно как много чего люди путают и не понимают отличий между тем или иным понятием.

Ну вот возьмем к примеру разницу между умным человеком и непосредственным. Ну в чем разница между этими, схожими по мнению многих понятиях?


Умный человек - это на мой взгляд, человек обладающий определенной базой знаний и широким кругозором, но он не не является при этом личностью не посредственной. Он может быть ну очень умным, однако при этом большой заурядностью. А кто такой человек непосредственный?


Непосредственный человек - это безусловно человек умный, то есть не столько умный и образованный, сколько сообразительный. Человек быстро и резво соображающий, не имеющий многих комплексов, которые имеет средстатистический человек и не ограниченный какми то условностями царящими в обществе. То есть человек мыслящий живо, так он чувствует. Человек, который говоритискренне и при этом по доброму. И безусловно что человек непосредственный всегда будет нравится людям больше, чем к примеру человек умный, эрудированный, но скучный и не интересный. Одна общую эрудированность следует развивать с самого детства, при помощи книг и специализированных сайтов, таких как Знайка .


Ну так спрашивается а зачем же тогда вообще получать образование и тянуться к знаниям. Да очень просто! Нельзя быть непосредственным и при этом пустым человеком. Человек непосредственный, это человек с живым умом. А это значит, что он увлечен жизненным процессом, ему интересно все вокруг. И он не может быть не образованным. Человек непосредственный - это человек образованный и интересный. А человек умный - это человек образованный и пресный. Вот собственно те отличия о которых нельзя забывать и путать такие разные понятия. Но вернемся к вопросу о роли знаний в жизни каждого человека. какую роль они играют? Да самую главную роль! Знания играют роль Гамлета в жизни человека. Чем большими знаниями человек обладает, тем большими возможностями он будет обладать в своей жизни. Ну какой уровень жизни себе и своим близким может обеспечить обычный слесарь? Вопрос риторический и ответа не требует.


А каким уровнем жизни может обладать человек знающий несколько иностранных языков. Однозначно, что на порядок выше как минимум. Да и такого человека есть больше перспектив и возможностей улучшить свое материальное положение и социальный статус с таким человеческим капиталом. Сегодня он обычный переводчик, а завтра он может пройти курс менеджмента и стать менеджером крупной компании, в которой дальше все будет зависеть только от его мотивации. Но не только больше денег позволяют получить знания, хотя это конечно не маловажный фактор. Но что так же важно это культурный уровень. Мировая культура - это сокровищница человечества. И если человек не пытается прикоснутся к этой открытой для любого желающего сокровищнице, то это просто преступление против самого себя, против развития самого себя как личности. Такой человек просто ставит на себе крест и тем самым обрекает на не завидное существование. Но почему это происходит? Неужели люди так себя не любят, что не понимают важности знаний? Почему же вместо того, чтобы пойти в музей или театр, они предпочитают идти в кино или на дискотеку. Потому что это проблемы гораздо белее глубокая, чем кажется и заниматься ею надо на государственном уровне.


Хотя я УВЕРЕН, что все зависит от мотивации и понимания человеком своих желаний. А многие, к большому сожалению не понимают своих целей и от этого страдают. Вобщем роль знаний в жизни человека сложно переоценить. Знания это как говорится сила. Но знания не приобретаются легко, на раз два. Знания это кропотливая каждодневная работа. Так что друзья не ленитесь, не будьте вы Обломовыми. Знания откроют вам окно в другой, не виданный до этого мир, вы станете смотреть на многие привычные вещи другими глазами. Станете замечать, то чего раньше никогда не замечали. Без знаний в наш 21 ый век никуда!

Роль знаний в жизни человека

План

1. «Знание - сила» (Ф. Бэкон).

2. Что значит быть образованным?

а) потребность человека в образовании;

б) титаны эпохи Возрождения.

3. Стремитесь узнать больше!

Мудр не тот, кто знает, а тот, чьи знания полезны. Эсхил

Каждый из нас мечтает стать образованным человеком. Мы хотим закончить высшее учебное заведение, устроиться на хорошую работу, чтобы применить полученные знания на практике. В наш век компьютеризации, век научно-технического прогресса знания необходимы каждому из нас. Разум человека творит чудеса. Еще в семнадцатом веке английский философ Ф. Бэкон утверждал: «Знание - сила».

Для чего же нужны знания человеку? Конечно, чтобы получить профессию и заниматься любимым делом. Но знания должны обязательно найти область применения, иначе они никакой пользы не принесут. Знать необходимо не для того, чтобы только знать, а для того, чтобы научиться что-то делать. Кто приобретает знания, но не пользуется ими, подобен тому, кто пашет, но не сеет. Со знанием должны быть обязательно связаны умения. Ведь зачастую бывает так, что человек обладает определенными знаниями, но этих знаний он нигде не применял, потому что не научился их применять. О таком человеке можно сказать, что он что-то знает, но ничего не умеет. Мы, к примеру, можем выучить правила правописания, но быть безграмотными людьми, потому что не умеем эти правила применять.

Кого же можно считать образованным? Бывает так, что человек закончил вуз, но образованным его назвать нельзя. Такой молодой человек получил поверхностные, «удовлетворительные» знания, да и высшее учебное заведение ему нужно было только для получения диплома. А иногда встречаются люди, которые по каким-то причинам не получили высшего образования, но намного эрудированнее, умнее специалиста с дипломом. Правы те, которые считают, что настоящее образование достигается путем самообразования. Если человек захочет, то он самостоятельно сможет овладеть многим, он сможет за короткое время изучить то, на что другому понадобятся годы. Человек может быть всесторонне развитым, а может быть хорошим специалистом только в какой-либо области. Начитанность - одна из примет образованного человека. Интересно общаться с людьми, которые много читают. Если человек не любит читать, он не может достигнуть высот духовного совершенства. Ведь читать - это не только узнавать о каких-то фактах, сведениях. Читать - это вырабатывать свой вкус, постигать прекрасное.

В истории человечества были люди, которые показали нам, каких высот можно достичь благодаря знаниям. Вспомните эпоху Возрождения, давшую миру титанов мысли, энциклопедичность знаний которых никто до сих пор не превзошел. Кто не слышал об ученом, художнике, музыканте, скульпторе, архитекторе Микеланджело Буонарроти, который вошел в историю еще и как поэт, высоко ценивший Данте? А величайший живописец, скульптор, поэт Леонардо да Винчи был еще и гениальным инженером, ученым, который предвосхитил многие изобретения нашего времени. Перед талантом таких гениев будет преклоняться еще не одно поколение людей.

Жизнь не стоит на месте. Мы уверены, что завтра в области науки и техники откроются еще большие перспективы. Главное, чтобы великие научные достижения XXI века служили на благо человека. И если жизнь человека не вечна, то наука и знания переступают пороги столетий. Всего знать никто не может. Но человек устроен так, что он всю жизнь стремится что-то узнать, расширить свои познания. Самое благоприятное время для учения - это молодость. Не будем терять время! К. Станиславский утверждал, что «каждый день, в который бы вы не пополнили своего образования, хотя бы маленьким, но новым для вас куском знаний... считайте бесплодно и безвозвратно для вас погибшим». Останавливаться на достигнутом никогда нельзя. И мы уверены, что наши знания принесут пользу стране,

потому что, как считал М. В. Ломоносов, «может собственных Платонов и быстрых разумов Невтонов Российская земля рождать».