«Методический кабинет как основа эффективной методической работы в дошкольном образовательном учреждении» - презентация. Презентация на тему "методический кабинет в доу" Презентация микро кабинетов в группах дошкольного учреждения


Cлайд 1

СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Подготовила старший воспитатель МБДОУ детский сад № 30 «Гвоздичка» Котик Надежда Николаевна

Cлайд 2

Актуальность проблемы: Современный педагог-дошкольник должен хорошо ориентироваться в области дошкольного образования, владеть современными педагогическими технологиями, уметь работать в информационном пространстве, обладать креативными способностями, аналитической и рефлексивной культурой. Однако требования, предъявляемые к педагогу, должны быть подкреплены соответствующими условиями, так как без обеспечения воспитателя необходимыми условиями и орудиями труда, без мотивации его успешности, необходимого качества дошкольного образования не удастся достичь. Одним из условий повышения качества образования детей является создание условий для работы педагогов в соответствии с их современными требованиями, в том числе и оборудование методического кабинета.

Cлайд 3

Методический кабинет – это: Источник обогащения профессиональной компетентности воспитателей, специалистов, педагогов дополнительного образования. Центр сбора, обобщения и распространения педагогической информации и педагогического опыта воспитателей детского сада. Центр нормативно-правовой, педагогической, социальной информации, иллюстрирующей результативность деятельности учреждения.

Cлайд 4

Принципы При создании, оснащении и организации работы методического кабинета рекомендуется опираться на следующие принципы: оснащение кабинета должно быть простым и рациональным, должно обеспечивать высокий уровень учебно-воспитательного процесса; оформление кабинета должно соответствовать общепринятым эстетическим требованиям, эстетический облик зависит от выбора мебели, цвета стен, от рационального размещения учебно-методического материала; основным оснащением кабинета являются учебно-методическая литература, систематизированные комплекты наглядных и дидактических материалов, аудио- и видеозаписи; оснащение кабинета и его размещение должно соответствовать требованиям противопожарной техники безопасности.

Cлайд 5

Задачи методического кабинета: Ознакомление с достижениями науки, внедрение их в практику педагогов. Помощь педагогам в самообразовании. Помощь в подготовке к организации режимных моментов и различной образовательной деятельности с детьми (игровой, трудовой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, двигательной и т.д.)

Cлайд 6

Cлайд 7

Cлайд 8

Cлайд 9

Cлайд 10

Cлайд 11

Cлайд 12

Методический кабинет в детском саду –центр сбора педагогической информации. обязательная документация нормативные документы литература материалы контроля материалы мониторинга методические материалы (педсоветов, семинаров, консультации и т.д.) материалы работы с педагогами передовой педагогический опыт материалы работы с родителями наглядная агитация наглядно-демонстрационные и раздаточные материалы ТСО

Cлайд 13

Обязательная документация Годовой план работы детского сада Образовательная программа Тетрадь протоколов заседаний педагогических советов. Календарный план работы с кадрами на месяц. Журнал поступления и учета литературы, пособий.

Cлайд 14

Нормативная документация Федеральный закон от 24.07.1998 № 123-ФЗ “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации”; Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 “Об образовании”; Приказ Минобрнауки России от 15.06.2005 № 178 “Об обеспечении выполнения Комплекса мероприятий по реализации приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации на период до 2010 года”; Письмо Минобразования России от 14.03.2000 № 65/23-16 “О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения”; Письмо Минобразования России от 26.05.1999 № 109/23-16 “О введении психолого-педагогической экспертизы и критериях оценки детских игр и игрушек”; Письмо Минобразования России от 07.04.1999 № 70/23-16 “О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования”; Инструктивно-методическое письмо Минобразования России от 24.03.1995 № 42/19-15 “О программно-методическом обеспечении дошкольного образования– в контексте педагогики развития”; Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООн 20.11.1989, вступила в силу для СССР 15.09.1990); Концепция дошкольного воспитания; Документы по подготовке детей к школе и преемственности в работе со школой «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении в Российской Федерации» Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (Вступившим в силу: 16 марта 2010 г.) Семейный кодекс РФ; Трудовой кодекс;

Cлайд 15

Литература методическая справочная детская периодика Контроль вопросы систематического контроля контроль за выполнением годового плана тематический контроль план контроля на год

Cлайд 16

Мониторинг пакет диагностических карт с описанием методики проведения оборудование для проведения мониторинга материалы с результатами промежуточного и итогового мониторинга с протоколами Наглядная агитация В методическом кабинете или вне его должны быть оформлены стенды для размещения необходимой информации для воспитателей.

Cлайд 17

Передовой педагогический опыт Материал, представляющий опыт работы лучших педагогов дошкольного учреждения, должен так же присутствовать в кабинете и быть соответствующим образом оформлен. Работа с родителями План работы с родителями на год Материалы по охране прав ребенка. План работы с семьями попавшими в трудную жизненную ситуацию. Протоколы заседаний родительского комитета. Протоколы общих родительских собраний. Протоколы групповых собраний. Консультации Брошюры, буклеты

Cлайд 18

Работа с педагогами анкетирование консультации, семинары и т.д. информационная папка (Общие сведения о педагоге) Фамилия, имя, отчество, год рождения. Образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому). Трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном ДОУ. Повышение квалификации (название структуры, год, месяц, проблематику курсов). Копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней. Наиболее значимые правительственные награды, грамоты, благодарственные письма. Дипломы различных конкурсов. аттестационное дело

Cлайд 21

Библиография: Белая К.Ю. Методичекая работа в ДОУ. Анализ, планирование, формы и методы. / К.Ю. Белая. - М.: ТЦ Сфера, 2007. - 96 с. Волобуева Л.М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами / Л.М.Волобуева. - М:ТЦ Сфера, 2004. - 96 с. Домрачева С.А. Проектная деятельность в образовании / С.А.Домрачева. - Йошкар-Ола: ГОУ ДПО (ПК) С "Марийский институт образования", 2 007.-36 с. Новоселова С.Л. Развивающая предметная среда. Методические рекомендации по проектированию вариативных дизайн - проектов развивающей предметной среды в детских садах и учебно - воспитательных комплексах / Новоселова С.Л.- М.: Центр инноваций в педагогике. 1995 г.-64 с. Пантелеев Г.Н. Оформление помещений дошкольных учреждений / Г.Н.Пантелеев.М.: Просвещение, 1982.-143 с. Поташник М.М. Как подготовить проект на получение грантов / М.М.Поташник.-М.: Педагогическое общество России. 2005.-192 с. Рожина Д. Современные подходы к организации методического кабинета / Д.Рожина // Дошкольное воспитание.-2002.-№ 18.-с.-7-15. Шургина С.А. Повышение проектной культуры педагога: Материалы республиканской научно - практической конференции педагогических и руководящих работников образования / под ред С.А.Шургиной.- Йошкар - Ола: ГОУ ДПО (ПК) С "Марийский институт образования", 2006.-120 с.

Разделы: Работа с дошкольниками

Центром всей педагогической работы детского сада является методический кабинет-копилка традиций дошкольного учреждения. Все его содержание должно быть направлено на оказание помощи воспитателям в организации воспитательно-образовательного процесса, повышении педагогического мастерства, взаимодействии с родителями и просто в повседневной деятельности: подготовке к рабочему дню, педагогическому совету и т.д.

  • Блок аналитико-диагностического обеспечения деятельности
  • (анализ занятий, мероприятий, деятельности; разработка методических рекомендаций, экспериментальная работа; диагностика);
  • Блок повышения педагогического мастерства
  • (аттестация, повышение квалификации, мастер-классы, индивидуальное консультирование);
  • Программно-методический блок
  • (обновление содержания, создание образовательных программ различного типа, экспертиза авторских методических материалов);
  • Информационный блок
  • (обобщение и распространение опыта, публикация методических пособий, создание дидактического и методического материалов, создание видеотеки).

Пособия методического кабинета ДОУ представляют собой комплекс:

  1. Методических (печатных и рукописных).
  2. Наглядных (натуральных и изобразительных).
  3. Технических (экранных и звуковых, компьютерных) средств обучения в детском саду.

Исходя из этого методический кабинет призван обеспечить:

  • Построение образовательного процесса на основе приоритета общечеловеческих ценностей; жизни и здоровья человека, свободного развития личности; воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
  • Адаптация ДОУ к социальному заказу и особенностям развития воспитанников;
  • Эффективное и оперативное информирование педагогов о новых методиках, технологиях, организации и диагностике образовательного процесса;
  • Взаимодействие со структурами методической службы, родителями (законными представителями) воспитанников, социокультурными и образовательными учреждениями района, города.

Тематические разделы материалов методического кабинета ДОУ:

– нормативные документы;
– портфолио педагога;
– методическая и справочная литература;
– методические материалы и рекомендации;
– выставки;
– документация по содержанию работы ДОУ;
– детская художественная литература;
– фотоматериал;
– видеоматериал;
– познавательные видеокассеты;
– наглядный материал.

Рассмотрим некоторые из них.

В методическом кабинете имеются дубликаты отдельных нормативных документов, касающихся воспитательно-образовательной работы с детьми:

  • Семейный кодекс РФ;
  • Трудовой кодекс;
  • Федеральный закон от 24.07.1998 № 123-ФЗ “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации”;
  • Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 “Об образовании”;
  • Приказ Минобрнауки России от 15.06.2005 № 178 “Об обеспечении выполнения Комплекса мероприятий по реализации приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации на период до 2010 года”;
  • Письмо Минобразования России от 14.03.2000 № 65/23-16 “О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения”;
  • Письмо Минобразования России от 26.05.1999 № 109/23-16 “О введении психолого-педагогической экспертизы и критериях оценки детских игр и игрушек”;
  • Письмо Минобразования России от 07.04.1999 № 70/23-16 “О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования”;
  • Инструктивно-методическое письмо Минобразования России от 24.03.1995 № 42/19-15 “О программно-методическом обеспечении дошкольного образования– в контексте педагогики развития”;
  • Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООн 20.11.1989, вступила в силу для СССР 15.09.1990);
  • Концепция дошкольного воспитания;
  • Документы по подготовке детей к школе и преемственности в работе со школой и др.

Со всеми этими документами должны быть ознакомлены все сотрудники дошкольного учреждения. Каждый воспитатель имеет возможность уточнить в этих документах интересующие его вопросы, использовать их в своей работе.

Широко представлена методическая и справочная литература. Центральное место занимают книги и статьи о профессии воспитателя “Педагог: профессия и личность”. Большое место занимает периодическая печать.

Специальная методическая литература распределена по разделам комплексной программы и парциальных программ, выбранных для обеспечения целостного воспитательно-образовательного процесса:

  • Игровая деятельность;
  • Физкультурно-оздоровительная работа;
  • Воспитание культурно– гигиенических навыков;
  • Сенсорное воспитание;
  • Ребенок и окружающий мир;
  • Развитие речи;
  • Формирование элементарных математических представлений;
  • Нравственное воспитание;
  • Трудовое воспитание;
  • Художественная литература;
  • Художественно-эстетическое воспитание;
  • Знакомство с искусством;
  • Эстетическая развивающая среда;
  • Изобразительная деятельность;
  • Конструирование;
  • Ручной труд;
  • Музыкальное воспитание;
  • Культурно-досуговая деятельность;
  • Дети раннего возраста;
  • Материалы по подготовке дошкольников к школе и по преемственности детского сада и школы;
  • Взаимодействие с родителями;
  • Ребенок и его права;
  • Обеспечение безопасности и жизнедеятельности.

Оценку тех или иных достижений (результатов) деятельности, отчет по организации воспитательно-образовательного процесса можно проследить через портфолио педагога.

Портфолио целесообразно вести по нескольким разделам.

Раздел 1. Общие сведения о педагоге.

  • Фамилия, имя, отчество, год рождения.
  • Образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому).
  • Трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном ДОУ.
  • Повышение квалификации (название структуры, год, месяц, проблематику курсов).
  • Копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней.
  • Наиболее значимые правительственные награды, грамоты, благодарственные письма.
  • Дипломы различных конкурсов.
  • Другие документы.

Этот раздел позволяет оценить процесс индивидуального развития педагога.

Раздел 2. Результаты педагогической деятельности.

  • Сравнительный анализ деятельности педагога за 3 года на основании:

– срезов ЗУН, ценностных отношений детей;
– творческих работ детей;
– конспектов видов деятельности, наиболее удачно организованных педагогом.

  • Отзывы родителей о деятельности педагога.
  • Фотографии по организации среды и жизнедеятельности воспитанников.

Раздел 3. Научно– методическая деятельность.

  • Перечень консультаций для педагогов (за 2 года).
  • Копии публикаций.
  • Участие в профессиональных и педагогических конкурсах (материалы).
  • Конспекты организации видов деятельности детей на уровне мастер– класса.
  • Подготовка творческого отчета о своей педагогической деятельности с фотографиями.

Раздел 4. Творческие находки педагога.

  • Список творческих работ, проектов, рефератов, выполняемых педагогом.
  • Программы, сценарии мероприятий в коллективе ДОУ.
  • Взаимодействие с родителями.

Раздел 5. Создание предметно– пространственной среды в детском коллективе.

  • Описание “островков”, “уголков”, групповых помещений, характеризующих активность, доступность среды.
  • Фотографии методического кабинета, организации деятельности воспитанников.

Портфолио оформляется с титульным листом и развернутым оформлением с указанием страниц.

В методическом кабинете организуются постоянные и эпизодические выставки.

Постоянными являются такие, как “Передовой опыт– школа мастерства”, “Новинки педагогической литературы”, “Знакомим детей с природой”, “Аттестация педагогов”, “Материалы к смотрам– конкурсам”, “Знаменательные даты нашей страны” и др.

Весь материал в методическом кабинете предназначен для педагогов. Для нас важно не только подобрать и правильно разместить материал, но и учитывать его и анализировать, как педагоги применяют его в работе. Для этого используется журнал выдачи методических пособий (произвольной формы), который ведет старший воспитатель. Для этой же цели разработана анкета. Анкетирование проводится с воспитателями в конце учебного года. Все их пожелания по организации работы методического кабинета, его содержания учитываются в новом учебном году.

Анкета для педагогов

  1. Как часто Вы пользуетесь материалами?
  • Часто;
  • Редко;
  • Не пользуюсь.
  • Удобно ли, на Ваш взгляд, расположена литература (наглядные пособия)?
      • Трудно найти сразу;
      • Удобно.
    1. Материалами каких разделов Вы пользуетесь чаще?
    2. Какой материал, на Ваш взгляд, можно добавить к имеющемуся?

    Организация методической работы в нашем учреждении предусматривает формирование и развитие профессиональных качеств педагогов, создание условий для их профессионального роста и повышения педагогического мастерства, совершенствования творческого потенциала каждого педагога, направленное на оптимальное формирование и развитие личности ребенка.

    Памятка по созданию и совершенствованию работы методического кабинета ДОУ

    Задача: оказание действенной помощи воспитателям в организации педагогического процесса, в повышении педагогического мастерства и организации самообразования.

    4 блока:

    1. Аналитико-диагностического обеспечения деятельности (анализ занятий, мероприятий, деятельности; разработка методических рекомендаций, экспериментальная работа; диагностика);

    2. Повышение педагогического мастерства (аттестация, повышение квалификации, мастер-классы, индивидуальное консультирование);

    3. Программно-методический (обновление содержания, создание образовательных программ различного типа, экспертиза авторских методических материалов.

    4. Информационный (обобщение и распространение опыта, публикация методических пособий, создание дидактического и методического материала, создание видеотеки).

    Методический кабинет ДОУ-комплекс

    • Методических
    • (печатных и рукописных),
    • Наглядных
    • (натуральных и изобразительных),
    • Технических
    • (экранных и звуковых, компьютерных) средств обучения в детском саду.

    При создании, оснащении и организации методического кабинета рекомендуется опираться на следующие принципы:

    • Оснащение кабинета должно быть простым и рациональным, должно обеспечивать высокий уровень учебно-воспитательного процесса;
    • Оформление кабинета должно соответствовать общепринятым эстетическим требованиям;
    • Основным оснащением кабинета являются учебно-методическая литература, комплекты наглядных и систематизированных материалов, аудио– и видеозаписи, диафильмы и диапозитивы, дидактические материалы.

    Таким образом, методический кабинет ДОУ является своеобразным аналогом предметно-развивающей среды детского сада, направленной на повышение качества профессиональной деятельности педагогов методической службы в целом.

    План работы методического кабинета на 2008-2009 уч.г.

    Работа методического кабинета строится на 4 блоках:

    • Блок аналитико-диагностического обеспечения деятельности.
    • Блок повышения педагогического мастерства.
    • Программно– методический блок.
    • Информационный блок.

    Блок аналитико-диагностического обеспечения

    1. Мониторинг качества образования и воспитания в детском саду.
    2. Диагностика знаний, умений и навыков детей, согласно образовательной программы.
    3. Проведение мониторинга физического состояния и подготовленности дошкольников.
    4. Открытые просмотры занятий с последующим их анализом и выводами о результате педагогической деятельности каждого специалиста и воспитателя.
    5. Обучение методам диагностики по разным вопросам.
    6. Организация административного контроля путем введения новых форм: среза знаний и умений, навыков, регулирования коррекции и т.п.
    7. Диагностика психических процессов. Обследование детей подготовительной группы.

    Блок повышения педагогического мастерства

    1. Выработать план работы по аттестации воспитателей и специалистов:
    • Индивидуальная тематика для каждого аттестующегося;
    • Решение коллективных вопросов по аттестации;
    • Перспективный план работы для подготовки аттестации в последующие годы.
  • Обучение педагогов в ходе аттестации.
  • Круглый стол: “Социальное развитие детей дошкольного возраста”; “Реализация традиционных методик обучения”; “Диагностическая карта возможностей и затруднений воспитателей и специалистов”; “Соблюдение прав ребёнка в образовательном помещении”; “Как можно взаимодействовать с родителями?”.
  • Создание творческих групп, исходя из тематики педсоветов. Спланировать заседания творческих групп, их тематику.
  • Экспериментальная работа по ГОМП.
  • Заседание клубов: “Островок безопасности”; “Семейный очаг”.
  • Работать по самообразованию воспитателей и специалистов.
  • Основные направления:

    • Консультирование и методические рекомендации по разработке темы;
    • Создание условий для работы педагога по самообразованию;
    • Помощь в оформлении результатов самообразования;
    • Оценка работы педагога по самообразованию при посещении занятий и других форм воспитательно-образовательного процесса.

    Программно-методический блок

    1. Обобщение опыта работы по экологическому воспитанию
    2. Разработка программы правового воспитания.
    3. Составление плана работы с молодыми специалистами.
    4. Согласование плана работы по преемственности.

    Информационный блок

    1. Оформление уголков по патриотическому воспитанию.
    2. Выпуск газеты “Окно в детский мир”.
    3. Ведение картотеки в методическом кабинете.
    4. Итоги методической работы, отчёты творческих групп.
    5. Создание накопительной системы оценки достижений педагога – портфолио.

    | Оформление кабинетов в ДОУ

    Защита проекта «Новогоднее оформление кабинета» к международному году театра Дело было в январе А.Барто Театр теней Реквизит : 1.Большой экран (простыня на металлической штанге) 2.Лампа для визажистов 3.Трафареты : -Слово «елка» -луна - елка обычная -елка, украшенная фигурками зайчат 4. Маски и хвосты : Волк-2 шт Зайчиха-1 шт. Зайчата- 5 шт 5. Хлопушки с...

    Дети, зачисленные на логопункт нашего детского сада, занимаются с логопедом в отдельном помещении - логопедическом кабинете . Основное назначение такого кабинета - создание рациональных условий, соответствующих ФГОС дошкольного образования для оказания своевременной...

    Оформление кабинетов в ДОУ - Фотоотчет «Экскурсия в кабинет медработника»

    Публикация «Фотоотчет «Экскурсия в кабинет...»
    Экскурсия в медицинский кабинет. (знакомство с профессией медработника) Цель. Познакомить детей с профессией медработника детского сада (медсестрой); показать расположение и оборудование медкабинета; познакомить с некоторыми медицинскими принадлежностями и их назначением....

    Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы «Экскурсия в кабинет прачечной» Цель: Формирование у детей представлений о работе прачечной в детском саду и роли оператора стиральных машин, через экскурсию. Задачи: Образовательные: способствовать формированию у детей отчетливых представлений о направленности и содержании труда оператора стиральных машин...

    Паспорт методического кабинета ДОУ Паспортизация всех помещений и территорий ДОО - одно из непременных требований современного законодательства. Предлагаю Вашему вниманию паспорт моего методического кабинета. 2. Цель, задачи и функции методического кабинета МБДОУ Сявского детского сада «Колокольчик» Цель:...

    Обобщение опыта по организации ППРС логопедического кабинета В соответствии с новыми федеральными государственными стандартами развивающая предметно-пространственная среда определяется как «часть образовательной среды, пред-ставленная специально организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей...

    Оформление кабинетов в ДОУ - Создание коррекционно-развивающей среды в кабинете учителя-логопеда «Сказка» в условиях реализации ФГОС ДОУ

    МБДОУ №32 Современные стандарты, предъявляемые к качеству образования,заставляют по-новому взглянуть на организацию развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ. В детском саду этому уделяется особое значение, и в последнее время оснащение и оборудование логопедических...

    Логопедический кабинет. Каким он должен быть «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.» Василий Александрович Сухомлинский Одним из важных факторов развития личности ребенка является среда, в которой он живет, играет, занимается и отдыхает. В огромном количестве специальной...

    Цели методического кабинета:- достижение воспитанниками дошкольного учреждения установленных государством образовательных стандартов;


    - эффективное и оперативное информирование педагогов о новых методиках, технологиях, организации и диагностике образовательного процесса;
    - взаимодействие со структурами муниципальной методической службы, родителями воспитанников, социокультурными и образовательными учреждениями.

    А также задачи, компоненты методического кабинета, схема методической службы- все это найдете в презентации

    Скачать:


    Подписи к слайдам:

    Методический кабинет дошкольного учреждения должен соответствовать таким требованиям как информативность, доступность, эстетичность, содержательность, способствовать обеспечению мотивации и активности в развитии.

    Социальный компонент

    Участие педагогов, детей и родителей в
    конкурсах

    ИНФОРМАЦИОННЫЙ КОМПОНЕНТ
    работа с родителями

    ИНФОРМАЦИОННЫЙ КОМПОНЕНТ
    Стенды, новые материалы
    Методическая работа
    - это целостная, основанная на достижениях науки, передового опыта и анализе затруднений педагогов, система мероприятий, направленная на повышение мастерства каждого педагога, на обобщение и развитие творческого потенциала коллектива, на достижение оптимальных результатов образования, воспитания и развития детей.
    К.Ю.Белая

    ИНФОРМАЦИОННЫЙ КОМПОНЕНТ
    опыт работы

    МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ:
    - источник обогащения профессиональной компетентности воспитателей, специалистов, педагогов дополнительного образования;

    Центр сбора, обобщения и распространения педагогической информации и педагогического опыта воспитателей детского сада;

    Центр нормативно-правовой, педагогической, социальной информации,

    иллюстрирующей результативность деятельности учреждения.

    Технологический компонент

    О
    рганизация работы методических формирований
    Рабочая группа по разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования

    ИНФОРМАЦИОННЫЙ КОМПОНЕНТ
    материалы по работе с
    молодыми воспитателями

    ИНФОРМАЦИОННЫЙ КОМПОНЕНТ
    выставки

    Муниципальное дошкольное образовательное
    учреждение детский сад №19 «Колосок»

    Методический кабинет в
    ДОУ как

    центр методической работы

    Старший воспитатель-
    Кокоева Валентина Викторовна

    kokoeva.valentina
    @ yandex.ru

    viktorovna
    " > сайт старшего воспитателя

    ИНФОРМАЦИОННЫЙ КОМПОНЕНТ
    основная документация

    ИНФОРМАЦИОННЫЙ КОМПОНЕНТ
    библиотека
    Модель методической службы

    самообразование
    Заведующий МДОУ
    Педагогический совет
    Старший воспитатель
    Творческие объединения педагогов
    Методический кабинет
    Информационная поддержка
    сайт ДОУ

    ОРГТЕХНИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ

    ИНФОРМАЦИОННЫЙ КОМПОНЕНТ
    Работа с воспитателями
    -
    достижение воспитанниками дошкольного учреждения установленных государством образовательных стандартов;
    - построение образовательного стандарта на основе приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека; свободного развития личности; воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; воспитание ответственности за свое здоровье, формирование основ здорового образа жизни;
    - адаптацию ДОУ к социальному заказу и особенностям развития воспитанников;
    - эффективное и оперативное информирование педагогов о новых методиках, технологиях, организации и диагностике образовательного процесса;
    - взаимодействие со структурами муниципальной методической службы, родителями воспитанников,
    социокультурными
    и образовательными учреждениями.

    ИНФОРМАЦИОННЫЙ КОМПОНЕНТ
    материалы по аттестации

    ИНФОРМАЦИОННЫЙ КОМПОНЕНТ
    Наглядный материал

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

    МДОУ детский сад № 19 «Колосок» Курского муниципального района СК

    Наш адрес: с.Русское, ул.Школьная,50
    т. 5-36-12,
    [email protected]

    ЗОНА КОЛЛЕКТИВНОЙ ЗОНА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ
    РАБОТЫ РАБОТЫ

    ЭРГОНОМИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ

    ИНФОРМАЦИОННЫЙ КОМПОНЕНТ
    библиотека
    Создание эффективных условий для всестороннего непрерывного развития детей, профессионального развития педагогов дошкольного учреждения, взаимодействия с семьей, определяет основные задачи методической работы:

    Технологический
    Эргономический
    Информационный
    Социальный
    Оргтехнический
    Компоненты методического кабинета

    ИНФОРМАЦИОННЫЙ КОМПОНЕНТ
    нормативно-правовые
    материалы

    ИНФОРМАЦИОННЫЙ КОМПОНЕНТ
    Фонотека, видеотека

    Перспективы развития методической службы в ДОУ
    Методическая служба
    Продолжение внедрения инновационных технологий
    Продолжение внедрения
    компьютерных технологий в образовательный процесс

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 «Колосок» Курского муниципального района Ставропольского края

    Методическое объединение руководителей дошкольных образовательных учреждений Курского района Ставропольского края

    Сообщение к презентации

    «Методический кабинет в ДОУ как центр

    Организации методической работы»

    Старший воспитатель-
    Кокоева Валентина Викторовна
    [email protected]
    http://сайт/kokoeva-valentina-
    viktorovna" > сайт старшего воспитателя

    С. Русское, 2016г.

    Слайд 1,2 .

    Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По мнению А. И. Васильевой, методическая работа в дошкольном учреждении – это комплексный и творческий процесс, в котором осуществляется практическое обучение воспитателей методам и приемам работы с детьми.

    Слайд 3

    Основная цель методической работы – подготовка педагогических кадров к достижению требуемого качества образования. Поэтому при отборе содержания методической работы я исхожу из потребностей и затруднений педагогов, специфики ДОУ, а также функций методической службы по созданию ресурсов для обеспечения высокого качества образования.

    Слайд 4

    Подходы к организации методической работы в ДОУ основаны на:

    • системно-деятельном подходе: понимании целей и задач деятельности ДОУ, его статуса и условий, а также обеспечения целостности образовательного процесса с учетом влияния на него внешних и внутренних связей;
    • личностно-ориентированном подходе: обеспечении более полного раскрытия возможностей и способностей каждого педагога и ребенка, коллектива в целом, направленности на развитие;
    • дифференцированном подходе: учете уровня профессиональной компетенции и индивидуальных образовательных запросов в построении системы методической работы в ДОУ;
    • мотивационно- стимулирующем подходе: использовании различных стимулов, вызывающих интерес и мотивы деятельности;
    • коррекционном подходе: своевременном устранении выявленных недостатков и причин, их вызывающих.

    На слайде 5 вы можете видеть схему модели методической работы

    Слайд 6

    Методический кабинет - это копилка лучших традиций дошкольного учреждения, поэтому моя задача как старшего воспитателя - сделать накопленный опыт живым, доступным, научить педагогов творчески переносить его в работу с детьми, так организовать работу этого методического центра, чтобы воспитатели чувствовали себя в нем, как в своем рабочем кабинете.

    Слайд 7

    Все его содержание направлено на оказание помощи воспитателям в организации воспитательно-образовательного процесса, повышении педагогического мастерства, взаимодействии с родителями и просто в повседневной деятельности: подготовке к рабочему дню, педагогическому совету и т. д.

    Я соблюдаю требования к содержанию материала, находящегося в кабинете, делаю его доступным, тщательно продумываю и систематизацию и расположение, учу воспитателей творчески применять этот материал в работе с детьми.

    Основной моей целью как старшего воспитателя является оказание методической помощи педагогам в развитии профессиональной компетентности педагогов и их профессиональном самосовершенствовании.

    На 8 слайде вы можете видеть компоненты методического кабинета.

    Слайд 9.

    К эргономическому компоненту относятся- зоны для коллективной и индивидуальной работы.

    Слайд 10.

    К оргтехническому компоненту относится вся техника (в моем кабинете имеются ноутбук, принтер, проектор, доска для проектора), а также сайт детского сада.

    Слайд 11

    К технологическому компоненту относятся

    • Рабочая группа по разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования
    • Творческая группа по разработке сайта
    • Школа молодого (малоопытного) воспитателя
    • Работа над инновационными проектами

    Слайд 12

    К социальному компоненту относится участие детей, родителей и педагогов в конкурсах.

    Слайд 13

    К информационному компоненту относятся-

    • нормативные и инструктивные материалы-

    В методическом кабинете собираются нормативные и инструктивные материалы, издаваемые органами управления образованием и другими вышестоящими организациями.

    Для меня обязательным документом, определяющий характер деятельности педагогов, являются: «Международная конвенция о правах ребенка», «Закон РФ об образовании», «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении в Российской Федерации», – и другие, с которыми должны быть ознакомлены все сотрудники ДОУ. Нормативные и инструктивные документы являются обязательными для выполнения.

    Отдельно представлены методические материалы. Сюда относятся различные рекомендации Министерства образования РФ, органов управления образованием.

    Рекомендация является одним из способов принятия руководителем решения и доведения его до сведения исполнителей. Она используется, когда необходимо подчеркнуть уважение к самостоятельности в работе исполнителя. Рекомендация не обязывает, она служит советом, пожеланием, подчеркивающим нужное направление в работе, в выполнении задания.

    Слайд 14

    • материалы по аттестации

    Слайд 15

    основная документация -образовательная программа, годовой план, учебный план

    материалы планирования и учета повышения квалификации и аттестации педагогических кадров;

    банк данных о педагогических кадрах

    Слайд 16

    • материалы по работе с молодыми воспитателями;
    • мониторинг профессионального роста педагогов

    Слайд 17


    В нашем методическом кабинете накоплено достаточно материала по работе с родителями. Ведь в группах необходимо иметь наглядный и текстовый материал для проведения педагогического просвещения родителей. Нередко это вызывает определенные трудности: воспитатели не всегда могут методически грамотно сменять такой материал в зависимости от сезона и темы родительского собрания, характер его чаще всего довольно однообразен, и, как результат, он не достигает главной цели – родители с ним не знакомятся. Моя помощь заключается в том, чтобы научить воспитателей использовать минимум времени с наибольшей отдачей при оформлении материала для родителей. На одну и ту же тему может быть несколько материалов по одной страничке «с приложением». Для подготовки таких материалов привлечены воспитатели, занимающиеся самообразованием, готовящих отчет о своей деятельности или знакомящих с опытом работы, ведущих подготовку к мероприятиям для родителей.

    Постепенно в методическом кабинете накопилось достаточно материала, для того чтобы педагоги ДОУ могли пользоваться им и часто сменять. Такая форма работы нравится и воспитателям, и родителям. Родители с удовольствием читают яркий, эстетично оформленный и интересный по содержанию материал, в котором могут быть предусмотрены проблемные вопросы семейного воспитания, задания по наблюдению за различными проявлениями ребенка, проблемы здоровья, развития, готовности к школе, высказывания и рассказы детей, и многое, многое другое. Информация меняется в каждой группе ежедневно, еженедельно, ежемесячно. Все это помогает наладить обратную связь между родителями и воспитателями, подготовиться к проведению консультаций, семинаров-практикумов, деловых игр и других нетрадиционных форм работы с семьей.

    Слайд 18

    Весь книжный фонд детского сада можно условно разделить на три части: книги для воспитателя (методическая и справочная литература), книги для детей и книги совместного пользования.

    Моей обязанностью является пополнение этого арсенала педагогической мысли. Я слежу за выходом социальной методической литературы, знакомясь с перспективными планами и каталогами педагогических издательств, и своевременно заказываю необходимую литературу. Разделы библиотеки размещены в соответствии с основной общеобразовательной программой «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», которые в свою очередь подразделяются на более конкретные области «ФЭМП», «Игра», «Безопасность», и др.

    Слайд19
    Необходим в методкабинете и специальный отдел классиков зарубежной, русской и советской педагогики и психологии.

    В разделе «Справочная литература» помещены различные энциклопедии, справочники, журналы.

    Значительное место отводится в методкабинете периодическим изданиям профессиональной направленности, таким, как «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Обруч» (с приложением), «Дошкольное образование» и др. Чтобы не заблудиться в потоке периодики, нужно уметь отобрать и использовать все необходимое для работы. Поэтому, я, как старший воспитатель, первая изучаю, отбираю и предлагаю для работы педагогам поступающие в ДОУ периодические издания.
    Также имеется электронная библиотека

    (психолого-педагогическая, нормативные документы)

    Еще я составила и продолжаю дополнять картотеку всей литературы, включая и периодические издания. Картотеки литературы отдельно для воспитателей, для музыкального руководителя, для детей, для каждой возрастной группы, где отображается название материала, краткое описание, в каком журнале или книге, на какой странице.

    Слайд 20

    Банк материалов по обобщению опыта педагогов

    Материал, представляющий опыт работы лучших педагогов, соответствующим образом оформлен. На видном месте находится дополнительный справочный материал для воспитателей, где представлены:

    1) уровни педагогического опыта (лучше по М.Н. Скаткину, М.Р. Львову);

    2) критерии ППО;

    3) классификация ППО (лучше по Ю.К. Бабанскому);

    4) основные этапы работы по изучению и обобщению ППО (лучше по Р.Г. Амосовой);

    5) формы описания ППО.

    Также добавлен материал о коллективных формах обобщения и распространения передового педагогического опыта.

    Опыт отдельного воспитателя представлен в следующем виде:

    фотография воспитателя, представляющего опыт работы;

    основные данные его биографии;

    доклад, представленный на педсовете,

    из опыта работы, выступления на МО;

    детские работы;

    конспекты мероприятий, выписки из календарного плана работы;

    перспективные планы и программы по данному опыту работы с детьми;

    высказывания детей;

    вопросы к беседам;

    фотографии деятельности детей;

    сценарии праздничных утренников и развлечений;

    видеозапись творческого отчета, проведения открытых мероприятий воспитателя, их результаты и выводы;

    Слайд 21

    Фонотека, видеотека

    Электронный банк детских презентаций по организации непосредственно образовательной деятельности, методический материал по НОД, по контролю, по организации летней работы, электронные игры мн.др.

    Слайд 22

    • Наглядный и дидактический материал, хранящийся в методическом кабинете, организован соответствующим образом. Я составила каталог методических пособий, всей литературы- как методической, так и художественной. Так как площадь нашего методического кабинета не позволяет вместить весь наглядный материал (картины, игрушки, костюмы), мы храним это в отдельном небольшом помещении.

    Слайд 23

    Работа с воспитателями. При организации материала методического кабинета важно прислушаться к мнению воспитателей, для которых он и создан. Полезно проанализировать характер обращений педагогов к старшему воспитателю по поводу тех или иных материалов, какие пособия используются чаще, а какие не используются совсем; кто из воспитателей постоянно пользуется литературой, пособиями, а кто редко и т.д. Факты для такого анализа предоставит тетрадь (дневник, журнал) выдачи методических пособий, который ведется в нашем методкабинете. Воспитатели заранее, накануне, готовятся к предстоящему рабочему дню. Совершенно недопустимо, когда воспитатель приходит за нужной картиной или раздаточным материалом перед занятием. Как правило, это показатель того, что воспитатель не продумал предстоящую работу.
    Выдача материалов является хорошей возможностью для того, чтобы провести индивидуальную беседу с педагогом по поводу предстоящей деятельности, помочь уточнить методику преподнесения того или иного материала, узнать о попытках использования нестандартных приемов в работе с детьми, предупредить возможные ошибки.

    Возвращение материала – также хороший повод для привлечения воспитателя к самоанализу своей деятельности.

    Слайд 24

    Выставки

    В методическом кабинете ДОУ регулярно организуются выставки. Они могут быть постоянно действующими и эпизодическими. Постоянным является лишь название рубрики, а материал и содержание меняются.

    Эпизодические выставки – потребность в которых возникает в течение учебного года.

    Тематика выставок может быть самая разнообразная, но при их оформлении важно соблюдать некоторые рекомендации:

    1. Если по данной теме имеется нормативный или инструктивный документ (положение, инструкция и т.д.), то обязательно представлен план его изучения, рекомендации педагогам по работе с ним, опыт работы по данному документу других ДОУ и т.д.

    3. Опыт работы, связанный с этой темой (детских садов своего района, других городов, зарубежных стран).

    4. Литература по данной теме (можно дать перечень с краткой аннотацией или картотеку).

    5. Наглядный материал, связанный с данной проблематикой: перечень оборудования, схемы, чертежи, образцы поделок, картины, слайды, видеоматериалы и др.

    Слайд 25

    Помимо этого, представлен новый материал из различных источников, привлекающий внимание педагогов к проблемам воспитания и обучения, помогающий подготовиться к конкурсам, информирующий о событиях, переменах в дошкольном образовании, заставляющий задуматься над педагогическими ситуациями, размышлять о своей работе. Стенды в этом большие помощники.

    Слайд 26

    Таким образом, методический кабинет должен стать «копилкой традиций детсада», центром сбора педагогической информации, «мозгом дошкольного учреждения», лабораторией творческого труда воспитателей, чтобы каждый приход сюда приносил им новые знания, новые мысли и идеи, обогащал их опыт.

    Если все эти условия будут выполняться, то методический кабинет в дошкольном учреждении принесет огромную пользу и в деле повышения квалификации сотрудников, и в деле сплочения коллектива при решении конкретных задач, сформулированных в Уставе, программе развития и годовом плане ДОУ.

    Слайд 27.

    Творческих успехов!

    Спасибо за внимание.


    Паспорт методического кабинета


    Оборудование кабинета
    Методический кабинет имеет помещение, в котором осуществляется педагогическая и методическая деятельность коллектива, а также размещается методическая и справочная литература.
    Кабинет оборудован:
    - книжными шкафами, в которых концентрируются нормативные и инструктивные документы, методическая и детская художественная литература, дидактические материалы, аудиовизуальные средства.
    - письменными столами, стульями, для организации и проведения педсоветов, семинаров, методических объединений и других форм работы.
    - компьютер
    - сканер
    - принтер
    Методическое обеспечение
    Отдел информационно – аналитический.
    Материалы по аттестации, повышению квалификации, комплексное оценивание педагогической деятельности. Осуществление контроля и анализа состояния воспитательно-образовательного процесса, его качества. Оценка результативности педагогического процесса в ДОУ.
    Отдел программно – методического обеспечения.
    Образовательные программы, реализуемые в ДОУ; альтернативные образовательные программы; тематическое планирование по программе «Из детства в отрочество»; методическая литература по психологии;
    Отдел художественно – эстетического развития.
    Методическая литература, конспекты занятий, консультации по изодеятельности, конструированию, ручному труду; Информация о художниках, репродукции картин; Информация и образцы по народному творчеству, народной игрушке;
    Отдел физического развития.
    Методическая литература и разработки конспектов, консультаций по физическому воспитанию и оздоровлению детей; литература по валеологии, энциклопедии (физическое воспитание, анатомия, строение человек). В этом отделе находится литература, методические разработки, рабочие тетради, видеоматериалы для работы с детьми по ОБЖ.
    Отдел художественной литературы.
    Сборники и отдельные произведения детской, художественной литературы; Научно – методические журналы, буклеты.
    Отдел социально-личностного развития.
    Методическая литература, разработки конспектов, консультаций по ознакомлению с родным краем, Республикой Хакасией. Литература для реализации национально – регионального компонента в ДОУ (художественная литература, методические пособия, наглядно – иллюстративный материал).
    Отдел познавательно – речевого развития.
    Методическая литература, разработки конспектов, консультаций; Детские энциклопедии, наглядно – иллюстративный материал.
    Отдел по работе с родителями.
    Информация по общим проблемам воспитания детей, по подготовке детей к школе, по защите прав ребенка. Это: нормативные документы, методическая литература, разработки консультаций, бесед, наглядно – иллюстративный материал, касающийся данных тем. Материалы по охране прав ребёнка.

    Презентация на тему: Современный методический кабинет дошкольной образовательной организации